Живое кино

Вл Петряк| опубликовано в номере №6, апрель 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наши сценарии

В день двухлетия ячейки РКСМ при Артамоновском трамвайном парке всем нам хотелось придумать что - либо новое, интересное. Шаблонные митинги - спектакли надоели хуже тоскливой предвесенней слякоти.

Точно я не помню, как мы придумали устроить кино. Это не так важно. Главное, это то, что мы вместо спектакля решили поставить свое живее кино; причем «драмы» и «комедии» разыграть из нашенской жизни и работы.

Решено - сделано.

На мою долю выпала самая тяжеловесная обязанность: быть кинорежиссером.

- Режиссер, так режиссер. Ничего не попишешь.

С помощью некоторых товарищей из ячейки приготовили четыре сценария. Каждый в одном акте. Кроме того, все взятые из жизни ячейки.

Вот они:

«Подзатыльник - лучший педагог».

Так назывался первый сценарий из жизни подростков на заводе в царское время. Это нечто вроде драмы, с возбуждением, дракой и убийством.

Дословный текст следующий:

«Работа в мастерской. Ребята курят, переговариваются. Входит мастер. Обходит учеников - «учит»: бьет их. Вдруг один обрезал руку. Бежит к мастеру. Тот залечил рану и «поставил на место». Входит другой мастер: «Выпить бы». Посылают ученика за водкой. Снова обходят учеников и «учат» их. Прибегает ученик с водкой. Пьют, дают подзатыльники. Один возмущается, его бьют и выталкивают с завода. Ребята возмущаются. Один вскакивает и говорит, что надо требовать человеческого обращения. Они увлеклись и не заметили, как вошли мастера, подглядели и пошли доносить директору и полиции. Вдруг входят: директор, два жандарма и мастера.

Объяснение: оратора хватают и избивают. Вскакивает другой - его тоже бьют и выталкивают.

Мастера и жандармы заставляют каждого работать, ставят к станкам.

Директор подзывает мастеров, хлопает по плечу и говорит: «Молодцы, хорошо работаете у меня».

Мы, никогда в жизни не видавшие сценария, ткали его сами.

Остальные три сценария мы построили на основании фактов и случаев, происшедших Е ячейке и фабзавуче.

В них мы «прохватили» недисциплинированность наших активистов, которые беспрерывно кричат: - У нас нет дисциплины - а сами не замечают за собой этой же расхлябанности.

Однажды, из нашего фабзавуча, по распоряжению Г. Ж. Д. (Управление Гор. Жел. Дор.) и при содействии директора Артамоновского парка, хотели взять несколько тисков. Одним словом - хотели «обезручить» учеников. Ячейка РКСМ встала на дыбы, и тиски отстояли благодаря энергичности секретаря, Лыгина, который, несмотря на то, что и имеет дурную привычку.

часто повторять: «Послушайте меня, Лыгина - дурака», все же был хорошим, смышленым парнем.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены