Ритмическое воспитание тела в том виде, в котором его создал Жак Далькроз, соединяет движение и музыку во всех упражнениях. В отличие от однообразных движений мещанских танцев, ритмика в соединении с пластикой, с упражнениями спины, нижних конечностей и т. д., упражнениями гибкости и силы, в соединении с музыкой, способствуют не только художественному воспитанию, но и правильному физическому развитию, гармоническому развитию.
Работа на станке, - так же, как и движения пешехода, движения в пляске, как наше сердцебиение, дыхание протекает в определенном ритме.
Такт можно уловить в шуме воды, лязге машин, повторяющихся звуках самого различного происхождения.
В ритмической гимнастике слух улавливает в музыке такт, по которому проделываются движения. С течением времени, по мере развития слуха и мышц, исполняются более сложные мелодии, более совершенными делаются и движения.
При правильной постановке, ритмическая гимнастика является хорошим средством изучения музыки, развития слуха, художественного чутья, и одновременно средством физического развития.
Сейчас по всему миру распространяются школы, проводящие упражнения физического развития и восприятия музыки в движениях. Школы Д. Менцлер. Лабан в Германии, школы Асейдоры Дункан, Н. Сац, Веры Майя в той или иной степени проповедуют художественно - прекрасные движения. Нужно толкнуть ритмическое воспитание и в рабочие клубы, нужно доказать нашим девушкам, что красота и привлекательность не в пудре, не в высоких каблуках, уродующих правильное развитие ног, не в модном узком платье, а в гармонически развитом теле, закаленном обтираниями, солнечными и воздушными ваннами.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.