В кабинет к директору направились втроем: Борис, Юрий и Валя Сухоносенко. Разговор был недолгим, но серьезным. А вскоре установили мостовой кран в колесном цехе, навсегда освободив рабочих от трудоемких ручных операций...
- Что это такое, скажи мне на милость? - спрашивал Анатолий Федорец бригадира Гусейнова.
- Как что? Ну, болты, ключи, гайки... Не маленький, сам должен понимать, не первый год на заводе работаешь. Зачем спрашиваешь?
- А затем, что ребята из твоей бригады все это в отремонтированных вагонах оставляют. Вот и отправляются детали да инструменты наши по всему Союзу в путешествие.
Бригадир хмурится, но молчит.
- Как считаешь: дело это?
- Факт, нет! Недогляд. Пропесочу ребят своих.
- Вот и пропесочь, а заодно и бригаде Казакова окажи: тоже добро заводское в безбилетное путешествие отправляют. Тут, брат, уже не копейками пахнет, рубли из своего же кармана вытряхиваем.
- Ладно, не кипятись. Сказал, что больше не будет этого, значит, точка!
... Около мастера кузнечного цеха собрались рабочие. Вели Гаджиев, протягивая ему тяжелую необработанную болванку, спрашивает:
- Ваша?
- Наша. Только что закончили партию таких вот заготовок - серийные.
- Серийные... Стало быть, это заготовка?
- Ясное дело, она, - улыбается мастер и подмигивает рабочим: дескать, видели «темного», не знает, что такое заготовка.
- А чертеж можно посмотреть? - не унимается «темный».
- Посмотри. - Мастер нехотя идет к конторке, ищет нужный чертеж. - Вот, разъяснить, что ли?
- Сами разберемся. А ну-ка, Тома, дай расчеты, - просит Вели Тамару Касабову, которая стоит рядом с блокнотом в руках.
- Контрольный комсомольский действует, - замечает кто-то из рабочих.
Мастер, сразу посерьезнев, молчит, а Тома - и Вели придирчиво и внимательно разбирают чертеж, проверяют допуски.
- Все точно, - неуверенно говорит мастер.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.