Здравствуй, рябина!

Павел Шебунин| опубликовано в номере №721, июнь 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

I

Все началось с приезда двоюродной сестры - Татьяны. Ее драповое пальто городского покроя, мягкий пуховый платок, высокие блестящие боты сразу привлекли жадное внимание Вари. Татьяна осторожно поцеловала накрашенными губами двоюродную сестру, протянула руку ее отцу.

- А тетя Маня где?

- На молочной ферме, - ответил Петр Петрович. И хотя сам вчера видел, как Татьяна ехала на попутной машине со станции, спросил: - Давно приехала?

Татьяна скинула пальто, бережно повесила его на один из гвоздиков с катушками от ниток, заменявших вешалку, расправила полы, чтобы не мялись, и присела на скамью.

- Еще вчера хотела к вам зайти, да никак не доберешься: и тех надо навестить и других. Ведь все село - родня!

Раскрыв большую дерматиновую сумку с никелированным замком, Татьяна достала пакетик, протянула Петру Петровичу:

- Рису вам привезла. Пусть тетя Маня пирог спечет. У вас, наверное, рису нет?

Варя, стоя посреди комнаты, рассматривала Татьянино платье. «Верно, чистая шерсть», - подумала она. И спросила:

- Почем, Таня, платила за метр?

Татьяна оглядела себя, поправила блестящую пряжку на поясе, назвала цену.

«Значит, хорошо зарабатывает», - подумала Варя, продолжая рассматривать гостью. Волосы завиты и стали совсем другого цвета, не каштановые, как прежде, а золотые. И брови потоньше стали и потемнее. Губы ярко накрашены, а вот запудренные щеки бледные, запавшие. Хоть Татьяна никогда и не была, полной, а видно, как похудела.

- Ты болела? - спросила Варя простодушно.

- С чего это я буду болеть? - В голосе Татьяны прозвучала обида, но она тут же улыбнулась и пояснила: - Это я в дороге устала. Вагон бесплацкартный, толком не выспишься. Хорошо, мне один сержант место на верхней полке уступил. Адрес свой оставил, просил писать. - Татьяна порылась в сумке, словно желая показать адрес, но достала большую эмалированную пудреницу, прошлась ваткой по лицу, заглянула в зеркальце.

- Может, найдешь свое счастье, - серьезно заметил Петр Петрович.

Татьяна деланно рассмеялась:

- Зачем он мне? В Москве таких женихов, как он, сколько хочешь. Только я замуж не тороплюсь. Если уж решать свою судьбу, то выходить за человека серьезного, у которого своя площадь есть. В Москве самое главное - площадь... Конечно, одеваться надо как следует, чумичкой ходить не станешь. Я вот зимнее пальто справила, больше тысячи обошлось.

Петр Петрович перевел взгляд на висевшее на стене пальто, но Татьяна пояснила:

- Нет, это у меня демисезонное. Тоже около тысячи... За платок триста отдала.

- Значит, хорошо зарабатываешь?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Эйша русия», - говорят каирцы

Из путевого блокнота журналиста