– Что же вы так... не вместе?
– Так получилось. Уезжала, ничего не могла объяснить. Собралась, как будто ее кто-то гнал. Разве их поймешь!..
Зазвонил телефон. Она сняла трубку, глянула на него снизу вверх, сказала:
– Сочи. Иди в кабину.
Галим встрепенулся, растерянно посмотрел на нее, словно ища поддержки: только теперь понял, что он не подготовился к разговору с Фаризой. Женщина сняла очки, стала протирать стекла, сказала ласково, не глядя на него:
– Иди, иди...
В трубке долго верещало и попискивало, и он сжимал ее потной рукой, напрягая слух, ища далекий голос Фаризы, нетерпеливо и громко кричал: «Алло! Алло!» Стало вдруг тихо, совсем тихо в трубке, и как будто рядом он улышал ее голос.
– Галим, здравствуй, – сказала она. – Это я.
– Да, да, здравствуй!.. Как ты там?
– Хорошо. Все хорошо... Завтра вылетаю. Встречай в аэропорту.
– Что случилось?
– Ничего, – сказала она, и голос ее задрожал. Опять зашумело в трубке, заверещало. Сквозь шум Галим не расслышал ее слов.
– Что? Что? – переспросил он, но их уже разъединили.
Он вышел из кабины, облокотился на барьер, молча постоял несколько минут. Женщина вопросительно смотрела на него, близоруко щурилась, и четко обозначились разбегавшиеся от ее глаз неглубокие морщинки.
– Завтра прилетает, – сказал Галим и попытался улыбнуться.
– А ты ее любишь-то? – неожиданно спросила женщина, продолжая смотреть на Галима, наклонив голову.
В другой раз, может, Галим посоветовал бы ей не вмешиваться не в свое дело. Но сегодня был особый день, да и она, эта незнакомая женщина, стала чем-то близка ему. Поэтому он искренне сказал:
– Есть такой грех. – И улыбнулся.
– Вот и жениться надо, – проговорила она тихо. – Девушка за тебя замуж хочет, а ты глухим притворяешься, как, извини меня, пень.
Эта простая мысль ошеломила Галима. Посмотрев долгим взглядом на женщину, молча вышел.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Кто и почему выступает против фестивального движения