– А ничего странного вы не заметили?
– Странного?
– Да. На картине.
– По-моему, нет.
– На одном из холмов нарисован крохотный кубик. Черный, на самой его вершине. Он похож на Артефакт.
– Я не обратила внимания... Я особенно ее не разглядывала.
– Но гномов-то вы разглядели?
– Да. Во всяком случае, кого-то на них похожих.
– А существа на переднем плане? Они ведь совсем другие.
– Другие? По сравнению с кем?
– С теми, каких обычно писал Ламберт.
– Вот не знала, – заметила Кэрол, – что вы специалист по Ламберту.
– А я и не специалист. Просто сегодня утром, когда я узнал про этот званый вечер и про картину, которой обзавелась Нэнси, я пошел в библиотеку и взял альбом с репродукциями.
– Но даже если они и другие, так что? – спросила Кэрол. – Художник же имеет право писать все, что ему вздумается.
– Совершенно верно. Но речь не об этом. Ведь на картине изображена Земля. То есть если это действительно Артефакт, в чем я не сомневаюсь, значит, на ней должна быть изображена Земля. Но не наша Земля, не та, которую мы знаем, а Земля, какой она была в юрский период.
– Но если вы правы, – возразила Кэрол, – как он туда попал? Конечно, присутствие Артефакта на его картине объяснить трудно, однако...
– Нет, я имел в виду то, о чем постоянно твердит Оп, – сказал Максвелл. – Он принес из своих неандертальских дней воспоминание о гоблинах, о троллях и прочих обитателях холмов. Но он говорил, что были и какие-то «другие». И они были несравненно хуже. Неандертальцы смертельно их боялись.
– И вы думаете, что на картине есть и они? Те, кого вспоминал Оп?
– Да, мне пришло в голову как раз это, – признался Максвелл. – Может быть, Нэнси не будет возражать, если я завтра приведу Опа взглянуть на картину.
– Наверное, не будет, – сказала Кэрол. – Но это и необязательно. Я сфотографировала картину.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.