Замкнутый круг

Вольфганг Кинаст| опубликовано в номере №1358, декабрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

И верно, они разделились у вокзала – Гонщик зашел в здание. Гермес за ним не последовал, считая Гонщика наименее важным в этой игре.

Толстяк пошел дальше. Он держался очень непринужденно и кокетливо взбрыкивал ногами. Выглядело это нелепо и давало понять, что Толстяк нетрезв. Он прошел мимо вокзала, затем свернул налево. Очевидно, он направлялся к доходному дому за железнодорожной линией, где каждая квартира стоила шестьсот марок в месяц.

В его «профессии» зарабатывают неплохо, подумал Гермес без тени зависти. Толстяк вынул ключ из кармана и отпер массивную дверь дома. Потом замок защелкнулся за его спиной – Гермес остался стоять, растерянно глядя на запертую дверь. Изнутри послышалось шуршание противовеса поднимающегося лифта. Толстяк ускользнул.

Гермес поднял глаза на фасад. В трех окнах еще горел свет, но все они были в нижней части дома. Он прошел кругом, к задней стене. Там светились два окна, одно из них на верхнем этаже.

Противовес опустился до самого низа, в подвал. Значит, Толстяк поднялся на самый верх. Там было темно.

Детектив вернулся к фасаду. Теперь светились еще два окна, под крышей. Они располагались у края фронтона – следовательно, Толстяк жил в конце коридора.

Шел третий час ночи. Можно было не сомневаться, что Толстяк проваляется в постели до полудня.

Гермес недовольно поморщился. Что дала ему эта прргулка? Никакого решения он не принял, и это его угнетало. К тому же было холодно. Ничего не оставалось, как вернуться к машине, ждавшей на Кантштрассе.

На следующее утро, вскоре после восьми, он опять стоял у доходного дома. Дом казался более холодным и обезличенным, чем ночью. На каждом этаже было по три дюжины квартир, и каждая из них представляла собою небольшую крепость, неприступную для посторонних.

Гермес наугад нажал одну из кнопок в середине панели. Ничего не произошло. Он нажал вторую кнопку, третью. Послышалось жужжание, дверь распахнулась.

В фойе он побежал прямо к лифту. Загрохотало, противовес пополз вверх. Наконец появилась кабина и остановилась с тяжелым вздохом.

– Тяжело тебе, – пробормотал Гермес. Он посмотрел на панель управления. Там были кнопки этажей и подвала. Гермес нажал кнопку восьмого этажа.

Кабина опять вздохнула и повезла детектива вверх. По пути никто к нему не присоединился.

На десятый этаж детектив поднялся пешком. Он не хотел неожиданно столкнуться с Толстяком лицом к лицу.

Эта предосторожность оказалась излишней. Коридор, в конце которого предположительно жил Толстяк, был пуст. Там, впереди, виднелось окно, через которое проникал солнечный свет. Гермес медленно пошел туда. Дверь у окна, вероятно, вела в квартиру Толстяка. На прикрепленной большими кнопками табличке было написано «ШМОДИ».

– Шмоди, – задумчиво сказал Гермес. Кровь стучала у него в висках. Боевая лихорадка, как в лучшие боксерские времена. По старой привычке он вытянулся на носках, свободно опустив руки. Мышцы

и сухожилия слушаются хорошо, подрагивают от избытка энергии. А если Толстяк уже пьян? Или не один? Или...

Ну, нечего распускать нервы. Детектив нажал на кнопку звонка и вздрогнул от пронзительного звука.

Толстяк был дома. Он открыл дверь и удивленно воззрился на гостя. Потом моргнул.

– Ты не спишь. Толстяк? – сказал Гермес.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены