То ли подействовали на него каникулы, то ли еще что - нибудь, но впервые в жизни принял он участие в выпивке.
Несколько рюмок водки сделали его развязным, даже нахальным. Он начал рассказывать девушке неприличные истории.
После того как девушка ушла куда - то по колхозным делам, он стал хвалиться товарищам, что «она со мной согласилась на все...»
Узнав обо всем этом, бюро комсомольского коллектива забыло о премиях Сергея Слепова и его ударной книжке.
Отодвинутая временем и ударной работой драка фабзайца Слепова перепрыгнула через препятствия и стала рядом с пьянкой.
Товарищи, которые пили вместе с ним, превратились немедля в беспощадных прокуроров.
Даже он сам стал считать себя погибшим человеком.
Слепов был исключен из комсомола ячейкой и муромским райкомом «за систематическое хулиганство в стенах школы ФЗУ, за публичное оскорбление девушек и за пьянство».
Через все инстанция прошла эта убийственная формулировка о Сергее Слепове, о неисправимом хулигане и пьянице, которому нет места в комсомоле.
В центральной конфликтной комиссии комсомола заинтересовались этим делом.
Через мрачные слова о неэтичных поступках просвечивали черты неплохого по существу товарища, из которого мог был выйти толк, если 5 его не толкали вниз.
А толкали его усиленно.
Вслед за исключением из комсомола последовало исключение из ФЗУ.
Когда Слепов поступил на вечерний рабфак, комсомольская ячейка потребовала, чтобы его сняли с учебы.
Когда мастер хотел перевести его с черной - работы в производственную бригаду и использовать по специальности, бюро комсомола не допустило перевода.
В ответ на запрос КК ЦК ВЛКСМ бюро коллектива комсомола школы ФЗУ Муромского паровозоремонтного завода прислало пространную и весьма странную характеристику Сергея Слепова.
В ней описывалось его боевое участие в хозяйственно - политических кампаниях, все его чины, вплоть до групорга и пропагандиста.
Затем сообщалось, что он лучший ударник на производстве и в учебе и два раза премирован.
Тут? же, без передышки, бюро удостоверяло:
«Был исключен из школы за драку, но по ходатайству бюро ячейки восстановлен».
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.