Я прочла в журнале «Смена» письмо в редакцию под заголовком «Спрячьте деньги, я заплачу».
По вопросу, который задают в письме, я согласна с тем товарищем, который говорит: «У кого есть деньги, тот заплатит». Правильно! Какая разница, кто платит, парень или девушка. Сегодня я плачу за билет в кино, завтра у тебя будут деньги, ты заплатишь за билеты в театр.
Мне кажется, что со стороны девушки, зарабатывающей 300 руб. в месяц, разрешать товарищу - студенту, стипендия которого гораздо меньше, систематически платить за билеты, зная, что завтра у него, может, не будет на обед, это не по - товарищески.
А парень, поступающий так, как поступил Евстигней Охмуряев с девушкой - лаборанткой, не чувствовал в ней товарища, а относился к ней как к «барышне», иначе он не постыдился бы сказать, что у него нет денег.
Если парень не видит во мне товарища, которому он может просто и открыто сказать обо всем, это меня обижает.
Мы живем в стране, в которой насаждается и осваивается новая, социалистическая культура. Я думаю, что отношение молодого мужчины к девушке должно быть в вопросе денег таково, чтобы не развивать у нее иждивенческих настроений. За билеты должен обязательно платить каждый за себя. Мне пришлось как - то платить за знакомую, и вот весь вечер она на меня смотрела как - то нехорошо, так, как - будто я хотел подкупить ее.
Граждане нашей страны зарабатывают деньги честным трудом и должны рационально использовать свой заработок. Если девушка попросит взаймы на билет, - это другое дело, но я считаю, что если женщине дать взаймы, - значит это поминай деньги, как звали, потому что мы сами поощряем иждивенческие настроения.
Бывают случаи, когда за девушку приходится платить ввиду того, что у нее нет денег на билет; это еще ничего. Но вообще нужно бороться с этими слабостями, нарушающими равноправие между парнями, и девушками.
Понятно, что и девушки не должны платить за парней.
Уважаемый Охмуряев!
Как не пожалеть человека, запутавшегося в тенетах бытового безделья и по - кошачьи, осторожно вкрадывающегося в мелочи еще не осознанных для него бытовых курьезов.
В дни, когда перед классом встают во весь рост проблемы, на разрешение которых втянулось не только взрослое население, но даже дети, Охмуряев взялся увязать вопрос, кто должен покупать билеты в кино девушкам, накормить их мороженым, поднести кружку морса. Жаль, очень жаль, что Охмуряев не ставит вопроса (хотя это вытекает из логики его письма) о благородном поднесении бокала шампанского «благородному полу» (так он называет женщин) и не увязывает все это с вопросами мировой революции.
С позволения оказать, постановка вопроса Охмуряевым не дышит «комсомольским приветом» вузовца, с ног до головы ушедшего на освоение научных проблем, а она дышит сереньким, давно отжившим взглядом на женщин, со времен, когда в вузах умели как - то приличнее поцеловать «святую» ручку женщине. В наши дни студент - комсомолец занят другим - изучением довольно трудных, дающих жизнь формул в свете диалектического мировоззрения, подчиняя все, что в руках науки, человеку.
Конечно, в наши дни еще не исключена возможность наряду с людьми, «превращающими труд из зазорного бремени, каким он считался раньше, в дело чести, доблести и геройства» (Сталин), по отживающей традиции, как навозные жуки могут вырасти Охмуряевы, выдвигающие проблемы «стакана воды». А в этих паршивеньких проблемах говорят: «Биологически и материально мужчина на данном этапе крепче женщины, а посему должен платить!» (?). Спрашивается: где же логика? Любимая «с империалистическими пуговицами» девушка, называемая Охмуряевым ударницей (хотя не видно, что она ударница), получает, в три раза больше и вдруг... материально мужчина крепче женщины...
Евстигней Охмуряев сочиняет из бытовой чепухи «универсальные винегреты» с звериными прыжками по буржуазному наследию и тихой сапой отвлекает внимание трудолюбивой молодежи от труда.
Евстигней! Скажи, как ты учился, как выполнил свой учебный план; и последним расскажи, как гуляешь, как проводишь свой отдых. Это, только это дает право комсомольцу - вузовцу ставить вопрос: «Кто он?» При данной постановке вопроса вы - отрыжка подонков подыхающей буржуазной эпохи с ее гнилой идеологией, связанной не с культурой и не с этикой, а куплей человека человеком с целью эксплуатации.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.