За компанию

Евг Босняцкий| опубликовано в номере №312, декабрь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

С равновесием что - то неважно, он два или три раза наступил партнерше на ногу. Он говорит ей, что носик ее очарователен, а губки... Словом, все то, что само срывается с языка. Ему эта девушка совершенно безразлична, но мужчина ведь должен уметь ухаживать...

Когда он возвращается к столику, то видит: пришла Таня. И Маруся Нежина тоже здесь. Они улыбаются и оживленно беседуют с Афанасием Ивановичем. Но Таня избегает встречаться с ним взглядом.

- Танечка! - говорит Глебов, наклонившись к ней.

- Отстань! - отвечает она вполголоса. - Уже напился.

- Я не хотел, - говорит Федя. - Я только за компанию...

Бутлеров. торжествующе ухмыляется. «Вот видишь, - выражает его взгляд. - Они все - таки пришли».

- Пойдем отсюда, Федичка, пожалуйста, - говорит вдруг Таня. - Неужели тебе это не надоело? Каждый день одно и то же.

Глебов знает, что Таня любит его. Уже давно решено - они поженятся... Ему тоже хочется поскорее уйти отсюда. Но он помнит дружеские советы «опытного» Бутлерова: «Никогда не потакай девушке. Делай вид, что она тебе не нужна...»

- Еще немного, - он кладет руку на талию Тане.

Но она резко освобождается. Она встает и решительно шепчет:

- Выбирай, Федя! Или этот пошляк, - она бросает взгляд на Бутлерова, - или я.

Глебов ведет Таню под руку. Бутлеров, Афанасий Иванович, Маруся Нежина остались в ресторане. Все еще падает мокрый, осенний снег. Резкий ветер бьет в лицо. Федя оглядывается. Окна ресторана ярко освещены. Они будут освещены до двух часов ночи. Хорошо, что он сегодня ушел раньше. А напротив, в клубе, уже темно.

В голове шум, и ноги не очень послушны. Но Глебов понимает все, что говорит Таня. И он понимает, что во многом она права. Но горячо возражает.

- Клуб, клуб, - говорит он. - Пойми, Танечка, там ведь очень скучно. Ну хорошо, ты член драматического кружка, Маруся Нежина рисует, а что мне там делать? Нет, серьезно... В будни в нашем клубе нестерпимо скучно, пустые коридоры, комната отдыха всегда занята какими - то совещаниями. У меня нет никаких талантов... Я не играю на балалайке, и не пою, и не вышиваю. И, можешь себе представить, не собираюсь ни вышивать, ни петь... Вот придет настоящая зима, тогда будем ходить на каток... А Бутлеров, например, и на коньках не умеет и не хочет.

- Ты мало читаешь, - говорит Таня, - и потом не говори мне об этом Бутлерове. Если ты будешь подражать ему...

- Я волен выбирать себе друзей, - возражает Федя.

- Ты становишься тряпкой в его присутствии. Он делает с тобой, что хочет...

- Он такой же рабочий парень, как и я...

- Федя! - говорит Таня взволнованно. Она даже останавливается. - Ты просто слеп и глух. Что из того, что он рабочий? Да, сам он умудряется держаться в известных пределах. Но вспомни: Женька Коростылев из литейной раньше был стахановцем, а после того, как подружился с Бутлеровым, спился, стал работать хуже всех. Валька Рубцов - тоже один из друзей Бутлерова и Афанасия Ивановича - уволен за прогул. Потом этот, как его, Сережка Батон, с утра до ночи торчит в бильярдной, стал грубым, противным... Я ничего не имею против ресторана. Вероятно, и в ресторане можно было бы отдыхать, но пока задают тон такие Бутлеровы... благодарю покорно.

Они говорят еще довольно долго. Расстаются во втором часу ночи. На прощанье Федя обещает приглядеться к Бутлерову.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены