Юрий Лоза

Евгений Федоров| опубликовано в номере №1469, август 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сколько сейчас на эстраде и вне ее авторов-исполнителей? Имя им — легион. А сколько из них пользуется успехом у слушателей? Единицы...

Очень и очень немногие умеют заключать свои чувства и мысли в неистертые оболочки музыкальных фраз и слов, так, чтобы они резонировали в душе слушателя. Для этого одного профессионализма недостаточно — нужен талант. Талант поэта. Один из наиболее интересных представителей этого направления — Юрий Лоза. Кассеты с его записями звучат повсюду — вплоть до Центрального телевидения. Но что примечательно: его творчество одними отвергается полностью, другими — возводится на пьедестал популярности.

Песни Юрия доступны и конкретны. В них не нужно разгадывать замысловатых шарад из метафор и символов. Герой песен Лозы — парень из толпы. Самый обыкновенный, тот, с кем на «ты». Он прост, хотя многие считают, что чрезмерно. Он смеется, любит, ненавидит, иронизирует. Он... живет.

Надо сказать, этот образ не случаен. Лоза пронес его через всю свою восемнадцати летнюю музыкальную карьеру, которая началась в Алма-Ате, где юный любитель рок-н-ролла решал вопрос, кем быть: футболистом или музыкантом. Решил, что будет музыкантом, и поступил в музыкальное училище на курс духовых и ударных инструментов... Но вскоре бросил, убедившись, что «это не учеба, а профанация». Работал в группах «Интеграл» и «Зодчие». Но... Эстрадный артист филармонии все равно, что моряк дальнего плавания, — месяцами на гастролях. А дома — жена, ребенок. Да и времени не остается на то, чтобы поработать в студии звукозаписи, заняться серьезно сочинительством.

Тем не менее Юрий записал несколько магнитофонных альбомов, из которых наибольшим успехом пользуются «Тоска» и «Любовь». Песни из этих циклов легли в основу первого диска-гиганта Лозы, который выпускает фирма «Мелодия». Сейчас музыкант работает над следующим циклом — «Дорога».

Последние полгода он выступает один. Благо, предложений — сотни. Сейчас даже концертные организации, «приученные долгими годами застоя считать чужие деньги, начали считать свои...» Но Лоза принципиально не желает «кормить огромный аппарат чиновников от эстрады». Он говорит: работать лучше, когда знаешь, что деньги от концерта пойдут на реальные дела — строительство дорог, клубов, кинотеатров, в детские дома...

Меньше всего он стремится к дешевой популярности и больше всего не любит фанатов, которые во время концертов кричат: «Юрик, давай!» Это его не радует, а огорчает... Огорчает музыканта еще и тот прискорбный факт, что нет возможности приобрести хорошую аппаратуру, нет возможности работать с зарубежными артистами. И еще то, что мать до сих пор с беспокойством спрашивает: «Юра, ну когда же ты настоящим делом займешься?..»

Конечно, он мог бы стать кем-нибудь другим, но... «Но уж так я устроен, так придуман и скроен...» — поет о себе Юрий. Желание работать на эстраде и вера в успех своего творчества с годами у него только усиливаются. А это значит, что дорога, по которой идет Юрий Лоза, выбрана верно. Дорога, ведущая к сердцам слушателей...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Не забылось…

Рассказ

Улитка на склоне

Фантастическая повесть. Окончание. Начало в №№ 11 — 14.