ВСЕ ВЫШЕ и выше подымает голову зарубежная реакция. Попы и фашисты всех мастей, чуя неизбежность войны с СССР - родиной мирового пролетариата, готовятся к наступлению. Особенно явственно это чувствуется в Германии. В ней, как грибы, вырастают всевозможные фашистские организации взрослых и молодежи: «Стальной шлем», «Юнгдо» («Младогерманский орден») «Викинг» и десятки других. Эти союзы всячески травят СССР, компартию и комсомол, клевещут, разжигают шовинизм, убивают из - за угла. «Огнем и мечом» пытаются они возвратить золотые довоенные «времена». Для борьбы с ними германская компартия и комсомол создали свои организации пролетарской обороны: «Союз красных фронтовик» и «Красный Юнгштурм».
Митинг закончился. Толпы молодых и взрослых рабочих высыпали на улицу. Оживленно переговариваются между собой, обмениваются мнениями. Вдруг в толпе возникает волнение - торопливый топот десятка ног, крики и брань. Доносится чей - то голос: «Опять эти проклятые «штальгельмовцы» (члены «Стального шлема»), опять они хотят драки!»
Участников митинга уже окружил отряд здоровых молодчиков в форме «Стального шлема» и группа фашистов - студентов в бархатных беретках. С криком: «Бей красную сволочь!» они набрасываются на участников митинга.
Где полиция? Где шупно (жандарм)?
Но полиция «отсутствует». Мерно раскачиваясь на сытых откормленных конях, «шупно» разъезжают по площади. Переговариваясь между собой, они «хладнокровно» следят за исходом нападения.
Между тем в общей свалке уже сшиблены с ног несколько человек. В руках обнаглевших молодчиков мелькают кастеты.
Но вот - внезапное волнение в рядах фашистов. Они перестают драться и настораживаются. Из - за угла показался грузовик с отрядом ребят комсомольского возраста, одетых в серые гимнастерки, с портупеями, в фуражках, закрепленных ремнями. Это - юнгштурмовцы. Они соскакивают с машины, приближаясь к фашистам. Происходит непродолжительная стычка.
Через несколько минут фашистская атака отбита, Студенты - гитлеровцы первыми благоразумно спешат убраться восвояси. Их примеру следуют и члены «стального шлема».
Тогда демонстранты под возгласы: «Рот фронт!» (Красный фронт) приветствуют молодых фронтовиков. А через 10 - 20 минут на место стычки прибывает автомобиль, так называемых «рабочих - самаритян» - своего рода «скорой помощи» красных фронтовиков. Санитары подбирают и увозят раненых.
Такие эпизоды можно почти ежедневно наблюдать на улицах Берлина, Лейпцига, Франкфурта и других городов Германии.
Во время предвыборной кампании в Германии нередко можно было наблюдать и такие картины: во двор дома в рабочем районе заходят человек 5 - 6 юнгштурмовцев. Один из них складывает руки рупором и несколько раз громко выкрикивает: «Рот фронт!» Мгновенно тихий двор оживает, наполняется людьми, а распахнутые окна превращаются в густо заселенные «ройки». Тогда кто - либо из фронтовиков выступает с предвыборной речью. «Все пролетарии, - говорит он, - отдают свой голос компартии. Все голосуют за список № 5» (описок КПГ)».
Тут же на сцену появляется складной граммофон, умещающийся в маленьком чемоданчике. Тогда по двору разносится голос самого «Эдди» (так называют германские рабочие тов. Тельмана - руководителя КПГ и СКФ). Летучий митинг заканчивается «Интернационалом», после чего домашние хозяйки выносят угощения гостям. Через несколько минут, оставив рабочим добрую дюжину листовок, юнгштурмовцы двигаются дальше, чтобы в следующих дворах продолжить предвыборную агитацию.
Любят жители рабочих кварталов фронтовиков и «юнгштурмовцев». Кто из германских рабочих не знает Вилли Лена - председателя СКФ? Кто из молодых пролетариев не знает Карла Ольбрехта - руководителя союза молодых фронтовиков? С любовью и симпатией относятся германские рабочие к своей Красной гвардии.
Что же такое Юнгштурм? Юнгштурм - организация пролетарской обороны. Он является секцией союза Красных фронтовиков. Цели и задачи Юнгштурма: борьба с фашизмом и милитаризмом. Поддержка компартий и комсомола. Защита СССР. Численность Юнгштурма: приблизительно 21 - 22.000 человек. Эмблема - сжатый кулак.
Организация Юнгштурма построена по военному принципу и разбита на колонны, взводы и отряды. Взвод составляют 29 человек; 4 взвода составляют отряд (116 человек). В организации установлена военная дисциплина. Избирается лишь местный комитет; большинство руководителей назначаются. Это, однако, не мешает установлению самой тесной связи и дружеских отношений между рядовыми членами и руководителями.
Юнгштурм - организация беспартийная, но работает под руководством КСМ, члены которого составляют в нем 25%. Около 25% «юнгштурмовцев» являются членами профсоюзов. Незначительную часть составляют члены низовых организаций социалистической рабочей молодежи.
Большинство отрядов Юнгштурма имеют свои помещения и клубы с уголками Ленина и Либкнехта; 50% отрядов имеют свои библиотеки. Часто устраиваются лекции по политическим и общеобразовательным вопросам. Работают специальные кружки по проработке отдельных заданий.
Среди юнгштурмовцев с большим успехом практикуются выезды в лагеря. Так, например, в Тюрингии в одном из лагерей для руководителей взводов этой местности участвовало 130 человек. Они были разбиты на коллективы, прорабатывавшие доклады о мировом юношеском движении, о положении молодежи в СССР и т. д. Часто устраивались экскурсии в ближайшие села для смычки и пропаганды деревенской молодежи.
Деятельность Юнгштурма разнообразна. Юнгштурм готовит закаленных солдат революции. Он дает своим членам политическую и физическую подготовку. Он охраняет революционные митинги от фашистов, он пропагандирует идеи защиты СССР, он борется с шовинизмом и поповщиной в школе, он выполняет всевозможные поручения партии и КСМ, он снабжает комсомольские, ячейки оркестрами и т. д. и т. п.
Одной из важных отраслей работы СКФ и Юнгштурма являются так называемые «Красные дни». Эти «дни» проводятся, обычно, летом, при чем им предшествует усиленная вербовочная кампания. К ним приурочивается также торжественная передача «юнгштурмовцев» старше 21 года в Союз красных фронтовиков. Вербовочная кампания, в связи с «красными днями», проходит весьма успешно. Так, например, местная группа Юнгштурма в г. Адорфе насчитывала до вербовки всего 14 членов, после же вербовки число членов возросло до 42. В Мариенбурге в «Красные дни» вступило 62 новых члена. О более сильных организациях говорить не приходится. Достаточно сказать, что вербовочная кампания в марте 1926 г. дала 8000 новых членов. В честь приема новых членов устраиваются торжественные вечера.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.