Игра в любовь

Л Гумилевский| опубликовано в номере №108, август 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Продолжние

Краткое содержание предыдущего. Председатель треста Петр Нилович Тележников встречается в доме отдыха с девушкой, которая называет себя упаковщицей склада того же треста - Катей Ненюковой. Тележников удивлен образованностью девушки. Заинтересовавшись девушкой, Тележников наводит справки и убеждается, что Ненюкова - коренная пролетарка. Он задумывается о выдвижении девушки на более ответственную работу. Тележников не скрывает своей любви к девушке, но та категорически отказывается как - либо выгодно для себя использовать встречу с ним. Узнав о приезде в дом отдыха новых работников склада, Катя спешно уезжает из дома отдыха. Повстречавшись с приехавшим среди других комсомольцем Востриковым, Тележников слышит от него совершенно противоположное мнение о Кате - как о пустой девчонке, подражающей буржуазным замашкам. Приехав в Москву, девушка, так торопливо покинувшая дом отдыха, спешит к некоему Гарри. В разговоре она требует от Гарри сходить к Ненюковой и предупредить ее, чтобы та - в случае посещения ее посторонним человеком - назвала себя «лучшей подругой Ненюковой». Сцена встречи Гарри и Ненюковой обнаруживает любовное подчинение Ненюковой каждому слову Гарри.

9. Герой в поисках героини

ПЕТР Нилыч не наводил новых оправок. Он отлично помнил торжественное открытие общежития рабочих Юффта в Сокольниках.

Петр Нилыч с удовольствием думал о том, что случай привел его в общежитие, куда ему следовало бы заглянуть давным-давно, но никогда не было времени.

Со спокойной улыбкой он отворил дверь и вошел в вестибюль. Здесь все было совершенно в том же виде, как и два года назад. Те же плакаты, те же красные полотнища под потолком и даже гирлянды хвои.

Петр Нилыч направился к ближайшей двери. Она ввела его в длинный коридор, полутемный от застилавших свет дальнего окна скал взгроможденных у каждой двери из обломков мебели, дров, ящиков и черепков посуды. Дверь с чугунным номерком и объявлением «Комендант» была приоткрыта, и Петр Нилыч вошел и споткнулся о загремевшее ведро, едва не опрокинувшееся на пол. Петр Нилыч, придержав рукою ведро, не успел еще извиниться, как за шкафом раздался женский голос:

- Кого надо? Кто там?

- Извините, - начал было Петр Нилыч, - мне надо коменданта...

- Так чего же ты в комнату прешь, не мог в коридоре подождать, в дверь стукнуть? Ведро чуть не опрокинул, леший.

В узкую щель между стеною и шкафом, служившую дверью, соединявшей две половины одной комнаты, разделенной шкафом надвое, протискалась толстая женщина. В темноте она не могла разглядеть кто вошел, но по голосу догадываясь, что гость, человек чужой, не знакомый с порядками, продолжала учить его вежливости:

- За это взять тебя за шиворот да в милицию, за хулиганство, что ты без спросу в комнату лезешь. Чего надо - то?

Петр Нилыч в полнейшем изумлении созерцал краснорожую бабу с подоткнутым подолом юбки и засученными рукавами.

- Да что я с тобой на сам - деле в разговор пустилась, - орала она, - сейчас же пойду заявлю на этакое хулиганство...

Петру Нилычу надоело слушать женщину, и он крикнул внушительно: «молчать!» и выдвинулся на свет.

- Где комендант? - сурово спросил Петр Нилыч.

Женщина отступила, закланялась, оробела.

- Сказывала, что дома нет... да тебе что надо - то?..

- - Надо, чтобы комендант знал, кого он вместо себя оставляет. Женщина притихла.

- Да что же это вы, гражданин, - плаксиво начала она жаловаться, - сами же без стука врываетесь, да еще слова вам ни скажи, жалиться грозитесь... Вы скажите, зачем вам комендант нужен...

Он спросил о Ненюковой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены