Юная пианистка

А П| опубликовано в номере №725, август 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отказавшись от блокнота и карандаша - неизменных спутников журналиста-репортера - и вооружившись внушительным... кульком конфет, я постучалась в дверь скромного домика, расположенного в старом тихом квартале Бухареста.

Несколько дней назад в одной из молодежных газет была опубликована заметка, в которой рассказывалось о молодых талантах. Там упоминалось имя четырехлетней пианистки Анджелы - Симины Попеску. В Союзе композиторов Румынской Народной Республики, куда мы обратились для получения дополнительных сведений, нам сказали, что речь шла о самом юном стипендиате Румынии, ребенке, необычайно одаренном.

И вот я в гостях в семье Попеску. Идет час занятий. Светловолосая черноглазая девочка восседает у рояля на стуле, вернее, на объемистой стопке нот. По дому разносятся удивительно четко звучащие аккорды «Юморески» Дворжака.

Стараясь не помешать уроку, хозяйка проводит меня в соседнюю комнату и, узнав причину моего посещения, начинает рассказывать о своей дочери.

Симина - четвертый ребенок в семье. Ее отец работает в Народном Совете, мать целиком посвятила себя воспитанию детей. Старшая дочь, семнадцатилетняя Марианна, скоро заканчивает среднюю школу, четырнадцатилетняя Михаэла учится в восьмом классе, а двенадцатилетний Эуд - жен - в шестом классе. Все трое очень музыкальны. У Марианны есть даже собственные фортепьянные сочинения. Михаэла играет в школьном оркестре, Эуджен поет в детском хоре.

Как обнаружилось дарование Симины?

Однажды, когда Анджеле - Симине было всего полтора года, Марианна готовилась к школьному празднику, где должна была исполнить концерт Моцарта. Привлеченная занятиями старшей сестры, Симина уселась у рояля. А несколько позже, оставшись наедине с Симиной, мать услышала, как девочка безошибочно спела с начала до конца произведение, которое играла Марианна. В два года маленькая Симина исполняла по слуху на рояле мелодии, которые ей удавалось услышать. С поразительной быстротой овладела девочка основами музыкальной грамоты.

В январе 1957 года игру Симины прослушивали в консерватории. Даже теперь мать не может вспоминать об этом дне без волнения. Собравшиеся в зале профессора и студенты были изумлены. После прослушивания начались поздравления, телефонные звонки в Союз композиторов, хлопоты о зачислении в музыкальную школу, запись «концерта» Симины на магнитофонную пленку...

Планы на будущее?

Родители очень любят своих детей, но, как разумные люди, они отнюдь не желают превратить Си - мину в некоего вундеркинда. «В первую очередь, - решительно говорит мать девочки, - нам важно здоровье ребенка». Учителя разрешают ей заниматься музыкой всего четыре часа в неделю. Но зачастую Симина украдкой садится за рояль. А если ее попрекают этим, то она кротко отвечает, что игра на рояле - для нее лучшая из игр.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены