Ясная цель

В Мясников| опубликовано в номере №584, сентябрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ранней весной этого года на строительство Куйбышевской электростанции приехали два друга: Евгений Камаев и Василий Лямин.

Оба они родились в селе Брызгалове, в Удмуртии, с раннего детства мечтали о машинах, и мечта их сбылась. Они уехали в посёлок Волчанка, Свердловской области. Здесь друзья поступили в горно-промышленную школу. В марте 1949 года они получили специальность помощников машинистов электрических экскаваторов, а затем пошли ещё учиться на курсы машинистов экскаваторов. Узнав о строительстве крупнейшей гидроэлектростанции на Волге, они приехали в Куйбышев.

В отделе кадров Куйбышевгидростроя их встретили приветливо. Они получили назначение на участок, где происходит выемка котлована под здание ГЭС. Лямин стал бригадиром комсомольского экскаватора, Камаев - машинистом. Им пришлось самим монтировать гигантскую машину.

Монтаж экскаватора был закончен в канун Первого мая. Друзья - комсомольцы попросили разрешения немедленно же приступить к выемке грунта.

- Работать? Сегодня? - с некоторым удивлением ответили им. - Нет, товарищи, такой день надо праздновать.

- Первый день работы для нас и будет самым большим праздником! - горячо возразили молодые экскаваторщики.

Немного времени прошло с тех пор, но сейчас даже на самых отдалённых участках строительства с уважением произносят имена Евгения Камаева и Василия Лямина.

В первое время они вынимали из забоя по 1 500-1 600 кубометров земли. Но вот однажды Василий Лямин поднял 1 900 кубометров, а через несколько дней Евгений Камаев перекрыл этот рекорд. Казалось, большего достигнуть невозможно. Между тем вскоре Лямин вынул 2 700 кубометров. Это при норме в 1 050!

Камаев, пришедший принимать смену, искренне поздравил друга.

- Хорошо, конечно, - сказал Лямин, - но ведь это не предел, Женя.

Ничего не ответил другу Камаев, но по тому, как плотно были сжаты его губы, было видно: он решил не уступать. Приняв смену, Камаев сел за рычаги управления. Работал он уверенно, без суетливости, и тяжёлая, громадная машина послушно выполняла его волю.

Устройство электрического экскаватора очень сложно: от машиниста требуются большая выдержка, знания, точный расчёт. При недостаточном напоре на грунт ковш экскаватора не заполнится, и его тогда приходится опускать в забой вторично. Это двойная потеря драгоценного времени. Если же напор окажется чрезмерным, на верхней кромке забоя образуется так называемый «козырёк»; при следующем заборе земли он резко увеличит нагрузку на механизмы машины, что может преждевременно вывести её из строя.

Камаев и Лямин тщательно избегают этого. Они знают: экскаватор стоит очень дорого, поэтому заботливо берегут и ухаживают за ним. Они взяли машину на социалистическую сохранность.

Перед вечером на площадку пришёл Лямин.

«Не вытерпел, пришёл-таки!» - подумал Камаев, и лицо его озарилось улыбкой. Дружба их, зародившаяся в детстве, была неразрывна. Над ними иногда подсмеивались: в кино и на концертах они рядом, в книжные магазины за новинками ходят вместе. У обоих одна ясная цель: как можно быстрее окончить рытьё котлована, выполнить план...

... Скорее бы росло величественное здание электростанции, скорее бы по проводам пошла электроэнергия... И кажется друзьям, что об отвесные скалы древних Жигулей уже бьются волны Куйбышевского моря, что по волнам его скользят комфортабельные дизель-электрические суда, и с гранитной набережной Комсомольска-на-Волге радостными взглядами встречают их жители города - участники строительства крупнейшего сооружения сталинской эпохи. Среди этих счастливых людей будут и друзья - Василий Лямин и Евгений Камаев.

г. Куйбышев.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены