Властителями Западной Германии являются сейчас янки. Они установили на оккупированной немецкой земле свои законы и порядки, которые правильнее было бы назвать беззаконием и беспорядками. От американских «порядков» страдает всё население, и в первую очередь - молодое поколение.
Западногерманской молодёжи в планах Уолл - стрита отводится не последнее место. Газета «Нью - Йорк геральд трибюн» недавно поместила статью «Немецкая молодёжь - важная проблема США».
«Радикальное решение этой проблемы, - писала газета, - потребовало бы очень много времени. К несчастью, у нас, однако, мало времени. Мы спешно должны выполнить то, что возможно».
И американцы ускоренными темпами создают для молодых немцев невыносимые условия существования, доводят юношей и девушек до отчаяния, ставят их перед выбором: умереть голодной смертью или идти на службу интересам Уолл - стрита.
В Западной Германии около 3 миллионов безработных, в том числе около миллиона - молодёжь. Многие юноши и девушки Кёльна, Франкфурта - на - Майне, Гамбурга, Мюнхена живут в подвалах, покрытых плесенью, в прогнивших деревянных бараках. В Мюнхене и других городах Западной Германии полиция запретила заселять ряд полуразрушенных помещений и домов ввиду опасности обвала. Но эта «жилплощадь» не пустует: её заняли молодые безработные. У большинства из них по нескольку дней не бывает даже чёрствого куска хлеба. «Подвальная молодёжь» совершенно не имеет постельного белья: оно давно продано.
Чтобы получить кусок хлеба, юноши и девушки идут на любую работу. На улицах Гамбурга можно увидеть немало объявлений такого рода: «Мне 26 лет. С октября 1948 года у меня диплом врача, но я нигде не могу найти оплачиваемого места. Лишён средств к существованию. Соглашусь на любую работу».
По дорогам Западной Германии бродит в поисках занятий более пяти тысяч молодых врачей. А среди тех, кто всё же устроился в больнице или клинике, половина не получает никакой платы.
В Кёльне понадобился одной фирме ночной сторож. На это место в течение нескольких часов появилось 200 претендентов. Представитель фирмы заявил: «Если бы мы дали объявление в газетах, к нам пришло бы не менее тысячи».
Девушки Западной Германии вынуждены зарабатывать на жизнь всякими путями. Они служат живыми моделями в витринах для дамского нижнего белья, работают в барах в качестве «такси - горл», которые за ничтожную плату обязаны танцевать с каждым приглашающим.
Юноши считают себя счастливыми, если устроятся продавцами газет, подметальщиками улиц, разносчиками реклам «кока - кола» или пилюль, «придающих фигуре стройность». Студенты за 20 пфеннигов или даже за сигарету чистят уборные. В Западном Берлине создано объединение студентов, которые в любое время дня и ночи по телефонному вызову американцев бегут чистить сапоги, убирать двор, выбивать ковры, искать пропавших собак и т. п.
В то же время представители оккупационных властей ведут разгульную жизнь, тратят огромные деньги, собранные с немецких трудящихся. Бывший верховный комиссар Великобритании в Западной Германии Робертсон истратил на торжество в связи с обручением своей дочери 1200 тысяч марок.
Среди молодёжи Западной Германии поднимается всё более громкий протест против американской колонизации, против невыносимых условий жизни. Чтобы отвлечь молодое поколение Западной Германии от борьбы за свои права, за единство страны, американцы пытаются отравить сознание юношей и девушек гнилой заокеанской «культурой». Западногерманская пресса, уличные афиши полны сенсаций, привезённых из Америки: конкурсы лысин, состязание в еде макерон, премии за самые толстые ноги, марафонские танцы, танцы в нижнем белье и т. п. Назойливые уличные рекламы, радио, газеты, книги указывают западногерманской молодёжи, с кого она должна брать пример. Вот два таких «идеала»: кретин, проглотивший на конкурсе 60 яиц в полчаса, и чикагский гангстер Аль Каноне, «прославившийся» рекордным количеством убийств и ограблений. Жизнеописаниями подобных «образцовых американцев» заполнен книжный рынок Западной Германии.
Жизнь западногерманской молодёжи тяжела, и не все выдерживают испытания. Некоторые девушки выходят замуж за американцев, надеясь на материальное благополучие, но почти все такие браки кончаются печально для немецких девушек: бравые янки быстро скрываются, унося с собой все ценные вещи своих «жён». Двадцатилетняя Ан - немари Френце стала женой американского солдата. У них родился сын. Новорожденный мешал янки спать, и изверг убил ребёнка, ударив о стену головой. Иные американо - немецкие браки выдерживают несколько больший срок: молодожёны едут в США, но там мужья исчезают, оставляя своих жён на произвол судьбы. Это стало почти правилом, и главный штаб американских вооружённых сил в Европе издал специальное распоряжение о браках между американскими солдатами и немецкими женщинами. Брак разрешается только в том случае, если солдат вносит стоимость обратного проезда жены из США в Западную Германию.
Голодающих и бездомных юношей, попадающих в грязные ночлежки, вербуют подозрительные субъекты и направляют в Оффен - бургский лагерь. Оттуда путь ведёт на золотые прииски Африки или в иностранные легионы, которые называют «легионами смертников Уолл - стрита», или в контрабандисты для переноски опиума через австрийскую границу. В таких ночлежках побывал и Франц Моллер, избежавший печальной участи лишь благодаря случайному обстоятельству. Франц встретился недавно с корреспондентами демократической прессы и охотно рассказал о себе:
«Мне 23 года, я вырос в Ротенбургсорте одном из рабочих районов Гамбурга. В 1943 году мои родители погибли во время бомбёжки, а квартира была совсем разбита. С тех пор у меня нет пристанища. Живу где придётся: на улице, на чердаках, в бункерах. Вот уже три года мне никак не удаётся найти работу. Я не вытерпел и наконец пошёл в одно английское учреждение, где берут в иностранный легион. Там таких, как я, было около ста. Меня не взяли, так как я был ранен при бомбёжке и не могу свободно двигать рукой. После этой попытки я стал торговать наркотиками, но неудачно: угодил в полицию. Потом мне встретились хорошие ребята в синих блузах. Они мне на многое раскрыли глаза. И я, кажется, начинаю понимать, что надо делать».
Таких, которые «начинают понимать, что надо делать», с каждым днём становится всё больше. Сторонники мира ведут неустанную агитацию среди всех слоев населения, увеличивая ряды борцов против американских колонизаторов.
Прогрессивная молодёжь Западной Германии направляет основные усилия на сохранение мира, разоблачение планов поджигателей войны, сбор подписей под Стокгольмским воззванием и сплочение всего молодого поколения.
Юноши и девушки, подвергаясь серьёзной опасности, вместе со взрослыми борцами за мир разоблачают военные приготовления западных держав. Они сообщают о военных базах США в Западной Германии, о планах взрыва скалы Лорелей на Рейне, что должно будет привести к затоплению большой территории и гибели десятков тысяч жителей. Эти данные опубликовала демократическая печать Германии. Миллионы немцев на западе и востоке страны с возмущением протестовали против преступных замыслов американского империализма.
Во многих местах Западной Германии, в том числе в землях Северный Рейн - Вестфалия, Нижняя Саксония, Шлезвиг - Гольштиния, в городах Гамбург, Бремен, Гамм, Гельзенкирхен и других состоялись конференции молодых борцов за мир. Молодёжь провела большой слет мира а городе Рейнхаузене (Нижний Рейн). Каждый участник этого слёта обязался собрать в течение ближайших двух недель по 200 подписей за запрещение атомного оружия. Внушительная встреча молодых сторонников мира была устроена в Шаеннингене (французская зона). После встречи юноши и девушки направились в соседние деревни и за полдня собрали свыше 1500 подписей под Стокгольмским воззванием.
В Бохуме полиция тщетно пыталась разогнать митинг и демонстрацию немецких юношей и девушек. С возгласами «Дорогу борцам за мир!» они прорвались к комендатуре и перед окнами английского военного коменданте воскликнули: «Долой поджигателей войны!».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.