Это было в выходной день, в Парке культуры и отдыха.
Мы много смеялись, шутили, катались на лодках, пели, купались, загорали.
В такой обстановке и произошло мое знакомство с Клавой. Едва она с подругой вошла в нашу компанию, как всем нам показалось, что мы уже давно знаем этих девушек.
Постепенно я и Клава отбились от остальных. Мы залезли на высокий обрыв и уселись на траве: хотелось немножко отдохнуть.
День уже клонился к закату. Легкий ветерок лениво приподнимал флаг на водной станции. Под нами, на Москве - реке, мелькали загорелые тела, слышался звонкий говор. По воде шныряли лодки...
Невдалеке от нас послышались звуки вальса: это на «веранде танца» завели патефон с усилителем.
«В вихре вальса все плывет, Весь огромный небосвод...»
Клава вскочила, глаза ее заблестели:
- Идем! Довольно здесь сидеть и нюни распускать! Танцуем?
Мы взялись за руки и сбежали вниз.
В перерывах между танцами мы болтали обо всем: о знакомых, о волейболе, о погоде, о танцах...
- Все же неважно здесь, - сказала она. - Патефон! Гораздо лучше, когда на площадке джаз. Вот в ЦДКА - одно удовольствие! А как там «Кукараччу» играют!!
- А по - моему, все равно - что джаз, что патефон.
- Ну, много ты понимаешь! На всех хороших верандах всегда играют оркестры. Притом там комбинированное освещение: то красный свет, то зеленый, то еще какой - нибудь. Получается уютность...
- Все равно, не вижу разницы.
- Во - первых, не смотри так пристально в глаза собеседнику при (разговоре: собеседнику делается неловко. Смотри лучше всего в какую - нибудь точку на лице, а в глаза заглядывай лишь изредка. А, во - вторых, неужели тебе нужно доказывать, что джаз лучше патефона?!
Танцовала Клава хорошо. С вдохновением, с чувством: танго - мечтательно, фокстрот - с блеском в глазах.
- Сколько времени ты танцуешь? - спросил я ее.
- Да что - то около двух лет.
- Училась где - нибудь?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.