Я снимаю

Р Кармен| опубликовано в номере №89, ноябрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Фотолюбительство в России после застоя во время войны и блокады снова возродилось. Сейчас фотолюбительство нашло широкий отклик в массе рабочего населения, главным образом среди нашей молодежи. С каждым днем увеличивается сеть фото - кружков в клубах предприятий, заводов и учебных заведений.

Перед массовым фотолюбителем стоит большая задача. От увлечения фотографией, как забавой, как предметом приятного времяпровождения, он должен перешагнуть в серьезной роли фиксатора жизни.

Бестемный фото - этюд должен уступить место снимку, который отражал бы тот или иной момент нового быта или строительства страны и являлся бы ценным революционным фото - документом.

Надо изучить для этого все свойства своего аппарата, а также, помня о могущественных вспомогательных факторах при съемке, как - то: композиция, свет и др., суметь дать наиболее сильный, впечатляющий читателя снимок. Снимок должен остановить на себе внимание читателя, запомниться. Снимок должен говорить за себя без пояснительного текста. И трудность здесь заключается главным образом не в преодолении технических моментов фотографии как - то: выдержки, проявления, печатания и т. д.

Трудность заключена в умении подойти к данному сюжету, «преподнести» его так, как его не видят другие. Здесь перед человеком, вооруженным аппаратом, открывается широкое поле деятельности. Так, один фотограф, снимающий Волховстрой, вместо турбинного зала, снял в соседней деревне деревенского мальчика, с изумлением глядящего на невиданную доселе электрическую лампочку в избе. Шаблонный снимок идущей со знаменами толпы можно оживить, поставив на первом плане «кадра» развесистое дерево или пару наблюдающих крупных человеческих фигур. А есть фотографы, присылающие в редакцию скучные группы людей, уставившихся в аппарат, снятых по старинному способу: «спокойно, снимаю». Фоторабкор должен от этих дедовских методов отказаться и научиться живо и интересно подавать свои снимки для журналов, искать новых путей, проявлять инициативу и изобретательность.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены