Я любуюсь Москвой

М Р Ачарекар| опубликовано в номере №724, июль 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Москве я второй раз. Впервые приезжал в советскую столицу в сентябре прошлого года. Мне удалось тогда в течение двенадцати дней посетить наиболее знаменитые театры, побывать в Кремле, в Третьяковской галерее, познакомиться с другими достопримечательностями города.

На этот раз в моем распоряжении больше времени, и я пользуюсь представившимся мне случаем, чтобы еще более внимательно осмотреть и запомнить все то, чем славится столица СССР.

С каждым днем я лучше и лучше узнаю Москву. Теперь я уже обхожусь без переводчика, когда брожу по ее шумным улицам с альбомом или этюдником: я разговариваю с москвичами языком искусства. Когда кто - нибудь из прохожих останавливается возле меня, чтобы взглянуть на мою работу, я вижу по его лицу, что он понимает меня. И мне хорошо понятны его чувства...

Я художник и не обладаю даром выражать свои мысли так, как это мог бы сделать литератор. Но поскольку одних рисунков явно недостаточно для того, чтобы поделиться с читателями своими впечатлениями о Москве, я решил взяться за перо и написать об этом, как умею.

С чего мне начать? Может быть, с московского метрополитена, который поражает своей величественной архитектурой, чудесными скульптурами и великолепными образцами русского изобразительного искусства? А может быть, начать с жителей города, которые так добры, общительны и гостеприимны? По складу своего характера они напоминают мне моих соотечественников, и нет ничего удивительного в том, что наша взаимная дружба с каждым днем становится все крепче.

Хочется привести как пример братского гостеприимства такой факт. Случилось, что на выставку молодых советских художников я пришел за несколько минут до ее закрытия. Когда посетители стали расходиться, я с сожалением окинул взглядом полотна и тоже было собрался покинуть зал, но в эту минуту кто - то подошел ко мне и любезно предложил остаться. Так я в «единственном числе» осматривал выставку. Я мог бы вспомнить еще много подобных случаев, а сейчас скажу только, что слово «индиец» оказывает в Москве поистине магическое действие: стоит лишь произнести его, как перед тобой гостеприимно раскрываются все двери... За сердечное радушие и приветливость большое спасибо москвичам!

В этом году я приехал в Москву в конце апреля, и мне посчастливилось увидеть первомайский парад и демонстрацию на Красной площади. Праздничное шествие воинов, спортсменов, рабочих, крестьян, женщин и детей захватывало своей красочностью и энтузиазмом демонстрантов. Знамена, флаги в детских ручонках, транспаранты, тысячи разноцветных шаров плыли, колыхаясь, над нескончаемым людским потоком. Это сказочное зрелище надолго останется в моей памяти, и я запечатлел его на рисунке, который вместе с другими моими московскими этюдами публикуется сегодня в «Смене».

Что еще меня взволновало как художника? Прежде всего, конечно, замечательные полотна русских мастеров кисти. А из советских художников мне особенно понравились картины А. Дейнеки, А. Герасимова, Д. Налбандяна, В. Климашина. Их произведения отличаются выразительностью, оригинальной манерой письма, присущей их творческой индивидуальности.

Особо хочу коснуться театрального искусства. Меня буквально очаровал изумительный балет Большого театра. Сидя в полуосвещенном зрительном зале, я во время действия сделал несколько зарисовок наиболее понравившихся мне сцен из «Лебединого озера».

Чтобы не утомлять читателя, перечислю только самое яркое из того, что мне особенно понравилось в Москве и что я частично запечатлел в своем альбоме: ансамбль народного танца Таджикской ССР, Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, автозавод имени Лихачева, Центральный театр кукол... Ну, а об остальном пусть расскажут мои рисунки, которые я выношу на ваш суд, дорогие читатели «Смены».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены