«Я искал ее пятьсот дней...»

Владимир Ермаков| опубликовано в номере №794, июнь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Франческо Педрони стал циником. Его уже ничто не интересовало. Жизнь остановилась. У него осталось только прошлое. Общество, в котором он живет, жирной чертой перечеркнуло его будущее. Поймите меня правильно: профессия официанта - профессия, как другие. Одному она может быть по душе, а другому - нет. Но молодой неаполитанец выбрал отнюдь не то, что ему было по душе. Вот такой же, как он, только чуть постарше, официант в гостинице «Савой» курортного альпийского городка Кортина д'Ампеццо говорил мне:

- Я учился в Сорбонне и Болонье, я знаю восемь языков. Но философия, которую я изучал, увы, только духовная пища. А я женат, и у меня есть сын...

«Дороги, которые мы выбираем» - озаглавил свою книгу о советской молодежи писатель Александр Чаковский. Это название, по - моему, передает то главное, что отличает судьбы нашей молодежи от судеб молодежи капиталистического Запада. Как правило, советский юноша или советская девушка сами выбирают тот путь, по которому они пойдут. Путь их нередко бывает довольно трудным. Однако не в трудности дело: ведь он, этот путь, избран свободно, - вот в чем суть.

Молодежь Запада такой свободы лишена. Ведь не были же свободны Франческо Педрони из Неаполя и доктор философии и лингвист из гостиницы в Кортина д'Ампеццо! Разве свободны те десятки тысяч юношей и девушек Италии, которые годами - я не преувеличиваю, - годами ищут первой в своей жизни работы? Их судьба определяется случаем, слепой игрой обстоятельств, кошельком родителей, протекцией попа или полицейского комиссара.

«Молодой человек ищет работу...» Газеты заполнены такими объявлениями. Но как редко я встречал объявления, где молодому человеку работа предлагалась бы! Помнится, журнал

«Вие нуове» писал, что если количество безработных в Италии ежегодно будет сокращаться на 70 тысяч, как это, по официальным данным, происходило в 1958 - 1959 годах, то понадобится не менее тридцати лет, чтобы уничтожить двухмиллионную армию людей, не имеющих работы. Однако такое предположение ничем не оправдано. Благоприятная экономическая конъюнктура в стране вряд ли долго продлится, а посему решение проблемы безработицы, горько иронизирует журнал, придется отложить на третье тысячелетие нашей эры.

Разумеется, нам, людям, выросшим в иных условиях, трудно даже понять, что такое не иметь работы. В горной деревне Сан Франческо возле кладбищенской ограды целыми днями сидят крепкие ребята - они ждут нанимателя: авось, кому понадобится пара рабочих рук.

Да, безработица - самая страшная трагедия итальянской жизни. Автоматизация производства, механизация сельского хозяйства, неравномерность развития различных районов страны приводят при капитализме к тому, что безработица превращается в подлинно национальное бедствие.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены