Я ищу Стречня

В Третьяков| опубликовано в номере №870, август 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Иван Маркович стал выздоравливать, зашел как-то в школу, посидел у нее на одном уроке, потом на другом. Казалось, хмурится старый учитель, не очень доволен. А он после звонка здесь же, в классе, обнял ее за тонкие плечи:

— Отличным, девочка, математиком будешь. Меня, старого, за пояс заткнешь.

Люба зарделась от похвалы и сказала:

— Очень интересный предмет — математика. Очень!

Это я узнал позже. А здесь, в библиотеке, с пристрастием допрашивал Любу. Мне нужен был конфликт.

— Вспомните, Люба,— умолял я.— Возможно, было такое: пропала вдруг книга, и какой-нибудь скептик брюзжал: «Все растащат». А оказалось, что эта книга случайно...

— Не было,— отрезала Люба.— И скептика не было.

— Или, может быть, нерадивый студент взял книгу и забыл про нее и забросил. А общественный библиотечный совет повлиял на нерадивого, перевоспитал... Припоминаете?

— Не припоминаю,— покачала головой Люба.— Ведь каждый сам, собственноручно себя в библиотеку записывает. Понимаете? Как бы берет обязательство. Добровольно!.. Да поговорите со Стречнем: может, он какой-нибудь конфликт вспомнит.

— Стречень, Стречень! — почти кричу я.— Где он, ваш Стречень?!

— В швейную мастерскую пошел,— спокойно объясняет Люба.— Там костюмы готовят к вечеру самодеятельности.

Мастерская тут же, при общежитии. Самые обыкновенные девушки, светловолосые и чернявые, смешливые и застенчивые, склонившись над машинками, пели про рушничок. Обыкновенные ли?

Помните Веру Павловну Розальскую из романа «Что делать?» В середине прошлого века она организовала кооперативные мастерские, построенные на социалистических принципах. Чернышевский писал, что Вера Павловна — «человек обыкновенный», только она «идет впереди». Люба Хищенко, Светлана Мельник, Аня Васильева, Надя Меняйлик тоже «идут впереди».

...Все началось с разговора о модах.

— Представьте себе, девчата, что живем мы при коммунизме,— размечталась Люба Хищенко.— Сшила я платье. И вдруг — фасон вышел из моды. Проблема! Разорвать новое платье на тряпки? Абсурд! По-моему, бережливость и при коммунизме должна остаться.

Девчата согласились: да, бережливость останется. Потому что без разумного отношения к вещам не достичь изобилия.

— И никакой проблемы здесь нет,— нахмурила брови Аня Васильева.— Перешей, как нравится,— и дело с концом.

Аня шить-то умела. И Люба, и Света, и Надя Меняйлик — до поступления в педагогический они работали на швейной фабрике. Но не всякая студентка может этим похвастать. О ребятах и говорить нечего: не исколов пальцев, пуговицы не пришьют. Й девчата решили: машинки в институте есть — хорошо! Берем их под персональный контроль, чтобы работали, как часы! Далее. Научить шить всех желающих. И парней, разумеется: из мужчин выходят неплохие портные. И такой пункт приняли: если товарищ или подруга попросят что-нибудь сшить, не отказывать.

Так в Одесском Мединституте открылись бесплатная швейная мастерская и своеобразный факультативный курс: кройка и шитье. Комсорг Борис Стречень ходил довольный.

— Понимаете, почему это здорово?! — говорил он девчатам.— В институте швейному делу не учат. А учитель обязан уметь все, совершенно все!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены