Не в том ли и причина успехов названных выше молодых писателей, что они все время идут в рядах своего поколения, учась у него, уча его, споря и соглашаясь с ним, живя его жизнью. Их невозможно представить без своего поколения, как, впрочем, и поколение трудно представить без них.
Видимо, самое время кончать статью, то есть вернуться к ее началу и попытаться ответить на вопрос, почему так задержалось в пути следующее творческое поколение. Что им мешает, бесспорно молодым и бесспорно способным прозаикам, поэтам, драматургам?
Боюсь, что мешает... мода, наша современная мода, которой они пытаются следовать. Они старательно и честно хотят ответить обществу на те вопросы и запросы, на которые отвечают или уже ответили тридцатилетние. Но общество понятливо, ему не нужно повторять дважды...
А между тем новая, будущая мода уже родилась. И странно, что двадцатилетние еще не услышали ее зов. Ведь эта мода - они сами. Не их стихи и рассказы, а они сами, представители поколения шестнадцатилетних, восемнадцатилетних, двадцатилетних. К ним сейчас привлечено всеобщее внимание, на них смотрят с надеждой и некоторой тревогой - вполне естественной тревогой за молодежь. Какие они? К чему стремятся? Что любят? Что ненавидят? Как они будут жить?
Писатель, который глубоко и честно ответит на эти вопросы, станет модой завтрашнего дня.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.