Второй сигнал

И Козлов| опубликовано в номере №217, март 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

« - Допустили мы измену в ущерб советской власти! Вся Россия теперь обернется и спросит: чего у вас там такое в Неукупной Жуковке получилось, а? Что скажем?

Чугунок опять замолчал.

Собрание примолкло.

- Эх, вы, окажет вся Россия, эх вы, земля у вас хорошая, угодья большие, а вы их не охватываете и другим не даете. Негодный вы народ...

- Идите в Сибирь, скажет вся Россия, там вы посмирнеете, а на ваше место мы из голодных мест поселенцев пришлем... Они здесь так разделают, что горы хлеба произведут.

И пойдем мы под конвоем «как каторжанцы».

Но собрание не соглашается с этим. Мужики не хотят «идти в Сибирь», да еще «под конвоем», да еще «как каторжанцы», и они решают организовать... колхоз.

Колхоз организован. В противовес коммуне, узкой, замкнутой ячейке, вся Неукупная Жуковка в коллективе. Так исправлены автором ошибки восьми «энтузиастов».

В действительности ли в коммуне переродились комсомольцы, или наоборот рост ее только способствовал развитию всех заложенных в них ранее качеств? Думается, что последнее, ибо откуда мы видим, что в коммуну вступили комсомольцы? Какие соображения руководили ими при вступлении?

Коммуна эта - кулацкая, и всякое отожествление ее с Трипольем есть клевета не только на настоящее комсомола, но и на его прошлое, ибо под Трипольем погиб героический отряд комсомола, цвет рабочей молодежи, отдавший все силы революции.

И «исправляя» ошибки коммунаров, Богданов не спасает дела. Метод организации колхоза, показанный Богдановым, ничего общего не имеет с той линией, которую проводит партия. Запугивание («идите в Сибирь, скажет вся Россия») вместо разъяснительной работы, классовый мир («Пусть и мы вместе») вместо классовой борьбы, головокружение вместо кропотливой настойчивой борьбы.

Напомним автору, что в работе, проводимой партией по социалистическому переустройству деревни, ленинский комсомол был, есть и будет ее первым помощником. Активно борясь за линию партии, комсомол сам борется против замыкания в узкие рамки молодежного коллектива, против авангардизма, против противопоставления Молодежи взрослым, т.е. против всего того, что приписывает Богданов комсомолу.

Богданов, не овладевший мировоззрением класса, строящего социализм, при всем желании не смог дать не только высоко - идейного произведения о комсомоле, но даже правильно отобразить его работу.

«Вызов» показывает, что после «Первой девушки» работа автора над мировоззрением проходит неудовлетворительно. Если «Первая девушка» была первым сигналом идейных срывов автора, то «Вызов» является вторым сигналом, свидетельствующим о том, что писатель запаздывает с перестройкой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены