Вторая жизнь «Механика Герасимова»

А Синельников| опубликовано в номере №733, декабрь 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Так в труде, ставшем для комсомольско - молодежного экипажа делом доблести и чести, прошли пять рейсов. За это время план был перекрыт и государство получило полмиллиона рублей дохода. Министерство морского флота отметило отличную работу «Механика Герасимова».

Сейчас уже больше не говорят о том, что «Механика Герасимова» надо списать и не выпускать больше в море. По распоряжению пароходства старое судно было приведено в один из одесских доков. Рабочие дружно взялись за ремонт прославленного корабля. Им помогал в этом весь коллектив «Механика Герасимова».

Допоздна засиживались молодые машинисты, механики, кочегары, палубные и трюмные матросы на квартире у комсорга Ивана Филюка, обдумывая свой собственный ремонтный график. Они знали, что будет трудно, очень трудно: не каждый умел плотничать и слесарить. Но все же решили от намеченного плана не отступать, всячески помогать рабочим, до минимума сократить время на обед и сон.

Всю черновую, грязную работу взяла на себя молодежь. Она очистила льялы - места в машинном отделении и кочегарке, где скапливаются отработанные масла и смазочные материалы; потом сняла всю многолетнюю накипь с котлов. А тем временем рабочие перебрали главную машину, рулевое управление, вспомогательные механизмы, обточили износившийся винт, привели в порядок гирокомпас и паровую динамо - машину, наварили новые железные листы в бункере и заменили устаревшую обшивку корпуса. Пример молодых моряков зажег заводских рабочих. Все ремонтные работы были закончены в рекордно короткий срок - за сорок шесть дней.

... И вот бывший лесовоз, трижды омоложенный «Механик Герасимов» снова поднял пары, готовясь в шестой рейс. Он медленно отваливал от причала. Его не напутствовали гудками и флагами. Но все, кто знал его полную трудового героизма биографию, мысленно желали ему счастливого плавания на долгие, долгие годы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Записки чекиста Братченко

Окончание. См. «Смену» №№ 19, 20, 21 и 22