- Видишь, гость, как рушит горы Фархад. Он мой лучший ученик.
Вскоре мы выехали к месту взрыва. Над дорогой все еще висело серое облако пыли, а к забою уже двигались тяжелые экскаваторы.
Я ожидал встретить человека могучего телосложения. В моем воображении рисовался образ легендарного каменотеса Фархада из бессмертной поэмы Низами:
Вошел, с горою схож и всех ввергая в страх, Фархад, что груды скал раскидывал в горах. Был высотой силач, что мощный слон:
почила В Фархаде двух слонов чудовищная сила...
Но каково было мое удивление, когда к нам подошел невысокий, худенький паренек с застенчивым, совсем еще юным лицом! Он смущенно протянул руку и отрекомендовался:
- Фархад Алиев.
За два дня этот паренек выполнил пять норм и заработал около четырехсот рублей. Ответив на интересовавшие нас вопросы, он взял перфоратор и направился в забой.
- Куда ты? - окликнул его мастер.
- Как это куда? - удивился Фархад. – Надо измельчать негабариты. Видите, к нам идут экскаваторы. Им же не захватить ковшами пятнадцатитонные глыбы. Когда паренек ушел, мастер сказал: - А знаете ли вы, что Фархад Алиев уже работает в счет будущего года?...
Я долго наблюдал за Фархадом, который ловко крушил пневматическим молотком твердые породы алунита. И все вокруг радовались успехам этого славного юноши - комсомольца. Перед нами был один из тех героев шестой пятилетки, чей трудовой подвиг уже воспевается в песнях.
г. Кировабад. Азербайджанская ССР.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.