- Тогда еще не то было, - сказал Вавилин.
- В 69 - м?
- Ну.
Они только что приехали и переодевались в культбудке, готовясь к работе. Юсупов, правда, уже был одет, он всегда одевался по - военному быстро, но Кильдеев таращил глаза на Вавилина и никак не мог попасть ногой в сапог. Было холодно, котельная еще не работала, а ветер прошибал вагончик насквозь.
- Мы раз неделю не могли вахту дождаться, - продолжал Вавилин. - Все продукты извели, клюкву окрест выели подчистую. А вертолет не летит. И тогда Заки Ахмадишин...
- Это какой Ахмадишин? Начальник ПТО, что ли?..
- Ну.
- Разве он был здесь тогда?
- Ахмадишин? Он всегда был.
- А ты, Саня, тоже всегда был?
- И я всегда, - сказал Вавилин серьезно. Юсупов не рад был, что подтрунивал. Не в том дело, что Вавилин на пять лет старше, он на четыре года раньше сюда приехал. Так - то. Четыре года - это вообще много, для Самотлора - очень много. Все уже было здесь, вот в чем дело.
- ... Залез Ахмадишин на вышку, компас вытащил, карту. Маршрут наметил, как до Вартовска добраться. Пошли по маршруту, потом без маршрута. Ледок уже кое - где был, так от него один треск стоял. По колено, по пояс, по грудь ползли в этой каше.
- И долго шли?
- В час дня отправились, а в шесть утра я уже домой стучал. Жена не открывает, не верит, что это я, - вертолета же не было. Ну, я просто рассвирепел: открывай, говорю, - вроде бы громко говорю, а сам себя еле слышу. Открыла. Раздеваюсь - все хрустит, штаны в угол бросил - стоят. Потом подтаяли, осели. А меня колотун трясет.
- Надо было принять...
- Ну! - воскликнул Вавилин с такой неподдельной обидой, что все расхохотались. Даже Гечь, который стоял, уткнувшись в геолого - технический наряд, и до сих пор не проронил ни слова.
Не нравился ему этот наряд. Талицкая свита ему не нравилась.
- Так - то лучше, - сказал Вавилин и хитровато ухмыльнулся. - А то закисли вы совсем.
- Ты готов? - сердито спросил Юсупов у Кильдеева.
- Готов.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.