Машина времени для музыкальной индустрии
Недавно я спасал от гибели Виктора Цоя. Синенький Москвич метался по экрану, уворачиваясь от хищных Икарусов. Автобусы сталкивались и аннигилировали, светились набранные очки, короче, было весело – хотя Цой все же погиб.
Подозреваю, что, появись эта компьютерная игра вскоре после погубившей музыканта аварии, ее автору подожгли бы дверь квартиры, разбили окна, взорвали машину – и все это только в порядке разминки.
Как же сильно все с тех пор изменилось! Двадцати лет не прошло, а эпоха последних музыкальных кумиров уже закончилась. И дело не в том, что теперь каждый подросток может глумиться в Интернете над мертвыми идолами. Гораздо грустнее то, что еще живые ex-superstar превратились в комедийных персонажей, а новых мегазвезд такого масштаба больше не будет.
Ну правда – U2 превратились в общество охраны лесов, Мадонна... вы слышали ее последний альбом? Я, к сожалению, слышал.
Межпланетный рекорд по количеству проданных копий до сих пор удерживает... альбом 1982 года «Thriller» – так что, Майкл Джексон ушел непобежденным. И мы не дождемся ни нового рекорда (продажи дисков? ахаха!), ни нового короля поп-музыки.
Наступила демократия: c первых трэков музыканты рядом с нами – в твиттерах, майспэйсах и ютубах, они черпают силы в наших похвалах, обсуждают новые замыслы и спрашивают, где их сильнее ждут. И будут спрашивать все настойчивее: технологическая революция провернула забавный фокус и уравняла западных музыкантов с российскими. Теперь на прямых продажах альбомов Бритни Спирс заработает чуть больше, чем Татьяна Зыкина, значит, ей придется чаще гастролировать. Избегать «чеса» смогут только настоящие «священные коровы» фанатов – например, Radiohead. Русским же исполнителям, у которых всю дисковую выручку всегда воровали пираты, весь этот крах мировой записывающей индустрии – как горящий город с высоты: запасай попкорн и смотри.
«Цифровое будущее» наступило для публики, а бывшие кумиры (и примкнувшие претенденты) оказались в прошлом. В эпохе, где как бродячая труппа поработает – так она и поест. Этакое Средневековье.
Только без королей.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Великий праздник мутировал в бизнес-проект?
Почему герои получаются только из дворняжек
Что такое молекулярная кухня?
За что миру стоит сказать «спасибо» русским
Американский успех советского режиссера
Wordspy.com, проект Пола Макфедриса