Есть в Ленинградском Эрмитаже любопытный уголок, своеобразный «музей в музее» - галерея Петра Первого. Когда вы входите в галерею, сразу же ваш взгляд остановится на «Восковой Персоне». В глубокой задумчивости сидит в кресле Петр. Он в парадном голубом с серебристым отливом костюме. На шее белый пышный шарф. Именной палаш на портупее. Лицо Петра застыло в задумчивости. Руки с напряжением лежат на подлокотниках кресла. И кажется: сейчас Петр вдруг встанет во весь свой гигантский, двухметровый рост! Долгое время существовала даже легенда о «Восковой Персоне»: в скульптуре. мол, заключен особый механизм, с помощью которого Петр поднимается с кресла. В музейном каталоге это уникальное произведение искусства описывается так: «Восковая Персона» - фигура Петра представлена в натуральную величину. Голова, кисти рук и ступни ног из воска, крашены в натуральный колер. Остальные части фигуры вырезаны из дерева с соблюдением точных пропорций роста и сложения, глаза изготовлены из цветной финифти на золотой оправе. Парик по преданию из собственных волос Петра...» Эта фигура была исполнена Карло Растрелли сразу же после смерти царя, в 1725 году. Но, оказывается, за несколько лет до изготовления «Восковой Персоны» Растрелли сделал с Петра своеобразные скульптурные эскизы. Еще при жизни Петра ваятель изготовил восковую маску, а затем и восковой бюст с париком. Этот бюст в свое время Растрелли подарил итальянскому кардиналу Оттобони в благодарность за хлопоты по уступке России античной статуи Венеры Таврической. Но вернемся к «Восковой Персоне». В дни Великой Отечественной войны сотрудники Эрмитажа спешно вывозили в тыл драгоценные коллекции музея. Впервые фигура Петра была разобрана и перевезена за тысячи километров. Уникальное произведение искусства было спасено.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Интервью с директором «Кинолюбителя»