Волшебники театра

Вадим Загорский| опубликовано в номере №596, март 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Напротив светотехнической лаборатории класс гримёров. Вдоль стены протянулся ряд зеркал. Под ними на длинном столе аккуратно разложены рабочие инструменты: коробочки с гримом, щипцы для завивки париков, металлические щётки для расчесывания волос.

Гримёр лепит образ подобно скульптору. Он должен придать лицу актёра черты, которых нет в его внешности, должен научиться превращать актёра в китайца или в грузина, юношу в старика, пожилую актрису в молодую...

У крайнего зеркала сидит Николай Васильевич Гоголь. Это одна из девушек загримировала себя великим писателем. Вот к Гоголю подсаживается странный старик с вытянутым лицом. Бородка и колючий взгляд из-под лохматых бровей выдают в нём Дон-Кихота. За другими зеркалами можно видеть Пушкина, недоросля Митрофанушку, лётчика Маресьева. Учащиеся изучают все сохранившиеся портреты, читают воспоминания современников, знакомятся с исторической обстановкой.

Политические маски - любимое занятие учащихся бутафорского отделения. Делать маски не так просто. Нужно предварительно вылепить лицо из глины, наклеить на высохший слепок несколько слоев марли, раскрасить, прикрепить, если нужно, брови, усы, баки. Уметь хорошо лепить и рисовать - обязательно для бутафора.

Интересна механизированная бутафория, необходимая на эстраде, в кукольном театре, в цирке. Вот, например, по серебряной паутине ползёт золотой паук; англичанин остановился в раздумье над рекой Нилом, уперев руки в колени. Стоит ему наклониться и посмотреть в воду, как там немедленно возникает отражение злорадно усмехающегося американца...

За время своего существования - больше двадцати лет - училище подготовило свыше 800 квалифицированных специалистов. Технические цехи многих театров Москвы почти полностью укомплектованы его выпускниками. Гримёры Елизавета Гридасова, Светлана Симага, Анна Балашова и руководитель цеха Виктор Карцевский работают в Центральном детском театре. Мастера-примеры Зотова и Третьякова гримируют артистов Большого театра. Осветители Изотова и Алфёрова создают световое оформление спектаклей в Малом театре, их однокурсник Лапшин заведует осветительным цехом в Драматическом театре имени Станиславского.

На юбилейном вечере училища народный артист республики лауреат Сталинской премии Н. В. Петров сказал:

- Невидимые для зрителя, вы создаёте видимые ценности. Только вместе с вами мы сможем создать подлинное искусство, достойное нашей эпохи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены