Уважаемые товарищи!
Осмеливаюсь отослать вам очерк, в котором попытался рассказать о девушках нашей тракторной бригады. Качество очерка оценивайте сами. Перечитываю и вижу, что девушки мои как будто засняты горе - фотографом: и бледны и невыразительны. Чувствую, если бы поработал больше, получилось бы значительно лучше, но где время? Заботы о хозяйственных делах поглощают и без того редкие часы досуга.
А так хотелось бы показать наших девушек - целинниц такими, какие они есть, - горячими в труде, незаменимыми в нашей пока еще суровой жизни на обживаемой целине! Плох ли, хорош ли мой труд, не мне судить. Во всяком случае, я честно исполнил то, что задумал, и если мне это не удалось, не моя вина: литератор я не ахти какой!
О себе: комсомолец, на целине с 1954 го - па, минчанин, руковожу бригадой имени XVIII съезда комсомола Белоруссии. За достигнутые успехи Указом Президиума Верховного Совета СССР пятнадцать членов бригады награждены орденами.
С искренним уважением Владимир Прилуцкий.
Казахская ССР, Кустанайская область, Семиозерный район, сулукульский совхоз «Ак - Кудук».
Ранним мартовским утром к вестибюлю Сталинского райкома комсомола города Минска подошли две девушки. Одна из них, крепкая, среднего роста, с четко очерченными, по - детски припухлыми губами, тихо сказала:
- Ой, Алеся, я так волнуюсь! А вдруг нас не возьмут? Я слышала: на целину отправляют только хлопцев, да и то не всех, а самых выносливых.
- Неправда, Марийка, - улыбнулась Алеся. - Где ты видела, чтобы хлопцы что – нибудь толком обжили? У них и в общежитиях - то беспорядок - шефство брать надо, а на целине... - Она махнула рукой, подчеркивая этим жестом полную несостоятельность Марийкиных опасений.
Алеся была чуть выше подруги, стройнее и, конечно, решительней. Об этом говорил хоть и с ямочкой, но вполне волевой подбородок, чуточку вздернутый носик, а главное - глаза. Большие, синие, будто васильки после росной ночи, они горели задором и весельем. И было в этих глазах что - то такое, что даже Марийка, порядочная трусиха, не боялась идти с Алесей ночью по самым глухим и темным переулкам.
- Что же мы стоим? - проговорила Алеся и, тряхнув головой, решительно объявила: - Пошли!
... В эти дни работа в райкомах затихала лишь на короткие ночные часы. И не было ничего удивительного, что секретарь райкома уже сидел в своем кабинете.
Некоторое время все трое молчали... Марийка смутилась, почувствовав на себе внимательный взгляд секретаря.
- Ну, дела у вас, я вижу, очень важные, - сказал он, приглашая девушек присаживаться. - Подруги?
- Да, - спокойно ответила Алеся.
- И, надо полагать, верные? Девушки переглянулись.
- Верные и неразлучные, - подтвердила Марийка.
- Что же привело вас сюда, верные и неразлучные, в такую рань?
Алеся поднялась и, легким движением поправив прическу, сказала:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.