Один комсомолец - активист выступил на собрании ячейки и открыто заявил, что не хочет заниматься политучебой.
Мотив простой:
- Верхушки знаний у меня есть, а корешки - сами подплывут.
Таких «активистов» у нас в комсомоле много. Они воображают себя «ученными и переученными», «всезнайками», они рекомендуются «марксически» образованными людьми. А на деле? На деле не только путают Гегеля с Гоголем, а Бебеля с Бабелем, но не могут зачастую ответить толково и понятно на самые простые вопросы текущей жизни.
I Ленинградцы, желая несколько расшевелить в комсомольцах интерес к политучебе и выяснить их политические знания, стали устраивать... политоблавы. Такая политоблава была недавно на заводе имени Карла «Маркса. _
Вывесили объявления: сегодня экстренное внеочередное собрание комсомольского коллектива.
- Экстренное? Что такое? Надо обязательно сходить.
И в этот день на собрание явились даже те, кто обычно отлынивал от собраний под разными предлогами.
Когда объявили, что будет проверка политических знаний комсомольцев, многие - к дверям, на - утек. Но у дверей - стража. Ребята стали бузить, мешая приступить к проверке политзнаний. Все же проверка началась. Первым проверяли одного из активнейших работников ячейки, бывшего зав. агитпропа. И - о ужас! - ни на один из политических вопросов, заданных комиссией, он не ответил.
- Есть ли разница между социальной и социалистической революцией?
- Не знаю.
- Что такое капитал?
- Не знаю.
Оказалось, что не только один активист ячейки не знал, не знали и другие.
Но главная беда не в том, что не знают, а в том, что не хотят знать. Разве в Ленинграде негде активисту учиться? Разве в Ленинграде не хватает школ, кружков? Разве в Ленинграде нет заочного обучения? Все есть, - только учись, пожалуйста...
Ленинградский обком комсомола организовал заочную комсомольскую школу по радио. Школа имеет всего лишь 250 слушателей. Между тем радиоуниверситет и курсы «Морзе по радио» насчитывают по три тысячи человек, из них свыше 50 процентов - молодежь. От крупнейших заводских коллективов «Большевик», «Треугольник», «Выборжец» и др. в школе поступило всего по два - три заявления.
Зато имеются заявления другого сорта - учиться не хотим, выпишите нас из школ.
Комсомолка Лобанова (фабрика имени Халтурина), когда ей предложили заниматься в политшколе, заявила прямо: - ходить в школу не буду. А через некоторое время она подала в коллектив официальное заявление такого содержания:
«ОТ УЧЕБЫ ОТКАЗЫВАЮСЬ.
Отработав на производстве, я должна ехать домой, чтобы закупить продукты и сготовить себе обед. А также я должна для себя постирать и пошить, а кроме того, у меня есть работа, за которую я получаю деньги и которая меня поддерживает в материальном отношении, так как на 50 рублей в месяц трудно прожить.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ