Мы, современники тех, лет, до сих пор видим, как наяву, жестокие зимние дни с кострами на перекрёстках улиц, освещавшими заиндевелые, хмурые лица людей. Морозный ветер шумел в электрических проводах, сухая, колючая метелица порошила глаза, а мы всё ходили и ходили по белым улицам с утра до глухой ночи, как осиротевшие дети.
И вся великая Россия была в слезах, застыла в горькой тоске.
О, эти картины похорон, последний военный салют!...
Как в древние времена народных бедствий, стон прошёл да нашей земле; никого в русской истории так не оплакивал наш народ, как оплакивал он Ленина.
В Колонном зале Дома Союзов прозвучали слова сталинской клятвы. И эта клятва его была именно тем, что чувствовал каждый из нас, но что никто не умел выразить так, как выразил И. В. Сталин перед уходившим от нас Лениным.
Это была святая чистота народной веры в ленинское дело, это была простая и мудрая народная правда, высказанная одним человеком - человеком с большой буквы.
Свет не погас. Гений Ленина остался жить на земле. И теперь, спустя двадцать лет, мы воочию видим, что клятва Сталина была пророчеством.
Сокровищницы ленинского учения неисчерпаемы. Свободно и широко ленинский гений проникал в будущие времена, оставляя новым поколениям свои великие заветы.
В войне, какой не знало человечество, в испытаниях, не поддающихся человеческому уму, сегодня наш народ стоит и побеждает. Да, это и есть могучие и пророческие слова нашего вождя перед уходящим Лениным в тот страшный и горький час.
Да, слова эти сбылись сегодня на наших глазах, в годы смертельной опасности, нависшей над нашей родиной.
Да, это - наше будущее, на которое мы взираем с великими надеждами и неизменной верой.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.