Валя

Владимир Кашин| опубликовано в номере №710, декабрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

И в этот вечер работа не ладилась. Валя время от времени откладывала в сторону рейсфедер и принималась напевать или вальсировать по небольшой, тесно уставленной мебелью комнатке.

Косте совсем не нравились эти Валины выходки. Четыре вечера приходит он сюда, чтобы помочь начертить проекции муфты, а свои уроки из - за этого вынужден готовить поздно ночью. Сегодня можно было надеяться, что чертеж наконец - то будет закончен: на белом листе ватманской бумаги, наколотом на столе, уже все нанесено карандашом, осталось лишь обвести контуры тушью. Однако девушка словно умышленно затягивает время. Нет, он категорически откажется помогать, если Валя не перестанет лениться...

Вообще какие - то странности происходят с Валей: училась в десятилетке, чертила хорошо, а теперь, в технической школе, будто разучилась. Сама не в состоянии представить ни «вид сбоку», ни «вид спереди», ни «вид сверху» лежащей перед нею детали. И только когда Костя, склонившись вместе с ней над столом, терпеливо объясняет, где нужна сплошная линия, а где пунктир, чертеж у Вали как будто получается...

- Валя, а Валя! Ну, хватит... Не балуй! Чертить надо.

- Я еще не отдохнула! - засмеялась в ответ Валя. - Тебе хорошо командовать, а я устала, да и голова у меня сегодня тяже - е - лая. Давай лучше потанцуем.

Она протянула ему руки, ласковые девичьи руки с тоненькими пальцами, покрытыми крапинками туши, и Костя залился румянцем.

- Медведь! - рассердилась Валя.

А потом она снова засмеялась, и от ее громкого смеха тоненько задребезжали на буфете фарфоровые чашечки.

- Ну, я пойду! Мне некогда, - мрачно бросил Костя. - А ты отхватишь двойку.

Валя перестала кружиться, закинула косу за плечо и взяла в руки рейсфедер. Но не успела она набрать тушь, как в дверь постучали.

- Войдите! - отозвались девушка.

Порог переступил высокий, стройный паренек с большим рулоном подмышкой, в широком пальто и шляпе.

- Ба! Знакомые все лица! - звучно произнес он, увидев Костю. Потом обвел взглядом комнату, стол, на котором лежал незаконченный чертеж. - Чертим?.. Выходит, меня опередили. Жаль...

Гость развернул рулон и показал прекрасно выполненный чертеж муфты в трех проекциях.

- Я могу идти? - спросил он сразу же.

- Садись. Вот это да! А мы тут мучаемся! - усмехнулась Валя. Лукавые искорки мелькнули в ее глазах; она забрала чертеж и, свернув его, положила на этажерку. - Спасибо, Вадик!

Гость сбросил пальто и сел на диван.

- Костя все равно не сделал бы так, как я. Тебе повезло. Пятерка обеспечена, - сказал он, закуривая. - Я целых два вечера старался. Неприятно было смотреть, как ты у него клянчишь: помоги да помоги... Ставь теперь магарыч.

- Это уже нечестно, Вадим! - воскликнула Валя. - Какой магарыч? Я - то не просила тебя. Ты сам... А впрочем... - Она на мгновение задумалась, потом глянула на буфет. - Попробуем мамину наливку.

Вадим подошел к столу и начал вытаскивать кнопки, которыми был прикреплен незаконченный чертеж.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены