Вахта мира

С Телешов| опубликовано в номере №586, октябрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Писатель говорил просто и взволнованно. Он говорил о том, какие бедствия принесла народам Европы вторая мировая война, как эти народы борются сейчас за самое дорогое в жизни - за мир.

В зале, обрамлённом мраморными колоннами, оратора слушали сотни людей - избранников столицы. И среди них была большеглазая девушка в светлом весеннем платье. На её груди с левой стороны, над сердцем, широко распластал свои крылья белоснежный эмалевый голубь. Слова писателя глубоко западали в душу. И, как это часто бывает в молодости, воображение девушки рождало из слов зримые картины.

... Москва сорок первого года. Девушка в форме ремесленницы спешит к себе в школу фабрично-заводского обучения, что находится по соседству с Электроламповым заводом. Она проходит холодными, серыми улицами, минует скверы и тревожно поглядывает вверх на предзимние облака. На душе у неё неспокойно. И вдруг знакомый голос диктора:

- Внимание, воздушная тревога!...

Скорее, скорее в первый попавшийся на пути подвал! Надсадно воют над городом тяжёлые бомбардировщики, бьют зенитки. Девушка сидит в подвале, опустив голову на руки, и думает: «А как-то там мама, успела ли она добежать до метро?..»

В воображении девушки встаёт и другая картина. Яркий солнечный майский день. Вся Москва, миллионы людей с непокрытыми головами идут на Красную площадь. Незнакомые люди обнимают друг друга, целуются. Победа! Победа! Мир!

Прошло всего лишь шесть лет с тех пор, и вот на короткое, светлое слово МИР всё чаще и чаще ложится тень чёрного слова ВОЙНА. И девушке, вспомнившей время бомбёжек и затемнение, хочется крикнуть:

На всей планете.

товарищи люди, Объявите:

Войны не будет!

Впрочем, объявить словами, думает девушка, этого ещё недостаточно. Писатель, чью пламенную речь слушают москвичи, подкрепит мир новым произведением. Вот этот белоусый сталевар, наверное, в честь мира выплавит не один десяток тонн металла. А вон тот вихрастый паренёк в шахтёрской форме выдаст на-гора вагон, а то и два вагона угля сверх плана.

Мир надо крепить делами!

Аня Крошкина - так зовут девушку, участницу Московской конференции сторонников мира, - на следующий день после собрания в Колонном зале Дома союзов пришла в комитет комсомола Электролампового завода. Здесь она встретилась с бригадиром Николаем Рябовым - своим сменщиком.

Аня взяла карандаш, что-то подсчитала на бумаге и, подумав, твёрдо сказала:

- Наша бригада встала на вахту мира. От имени всей бригады даю слово на пять процентов перевыполнять установленный заводом план. И тебя, Николай, - обратилась она к Рябову, - вызываю на социалистическое соревнование.

Рябов вызов принял, но заметил:

- Сто пять процентов - это ты, Аня, перехватила. Я берусь с моей бригадой давать сто четыре процента.

В тот же день обе бригады встали на вахту мира. Перед работой Аня собрала своих девушек и коротко рассказала им о конференции, о том, что скоро на заводе начнётся сбор подписей под Обращением Всемирного Совета Мира, о том, что хорошо бы было эти подписи скрепить повышением производительности труда. Рассказала она подругам и о состоявшемся разговоре в комсомольском комитете.

- Вы простите меня, девушки, - оказала она, - но я так уверена в нашей бригаде, что, не посоветовавшись с вами, дала слово с сегодняшней смены перевыполнять план на пять процентов.

- Ну и правильно поступила, - одобрительно отозвалась комсомольский группорг Вера Сумарокова.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Образ нового человека

Беседа с директором Московского государственного театра имени Ленинского