В августе этого года неутомимый Погребецкий вновь отправился со своими друзьями через Центральный Тянь-Шань к юговосточным отрогам неисследованного Кок-Шаала.
План работ экспедиции Погребецкого в 1935 году был рассчитан на полтора месяца. В октябре она рассчитывала вернуться в Киев. Однако с середины сентября связь с экспедицией прервалась. Кончился сентябрь. Прошел октябрь и половина ноября, а вестей все не было. Судьба отважных исследователей Тянь-Шаня стала вызывать серьезные опасения.
И лишь в последних числах ноября пришло давно желанное сообщение:
«Каракол, 20. Сегодня прибыли в Каракол (Киргизия). Ранняя зима вынудила нас 40 дней пробивать дорогу в глубоком снегу. После тяжелой борьбы с непогодой в конце ноября пробились через труднейший перевал Майбаш.
Вьюки и седла перенесли на плечах.
Весь район неисследованного Бостанга, включая долины к юговостоку от Кок-Шаала и огромный ледник Темирсу, засняли на карту. В ноябре погода ухудшилась, обратный путь через Майбаш был отрезан. Продукты и фураж иссякли, начался падеж лошадей. Пришлось спуститься в Синь-Цзянь и, получив разрешение местных властей, вернуться на советскую территорию через другой перевал – Бедель высотой в 4300 метров. Всего прошли 17 перевалов. Все здоровы».
Так блестяще закончилась еще одна экспедиция отважных сынов социалистической родины.
В будущем году штурм вершин Тянь-Шаня возобновится.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.