Доблестные советские воины, нанося врагу удар за ударом, вышвырнули гитлеровских захватчиков с нашей священной земли и в ряде мест перешли государственную границу.
... На Украине наши танки неожиданно для немцев форсировали реку Днестр и ворвались в Черновицы с запада - это был ошеломляющий удар по врагу. Гитлеровцы в панике бежали, не успев осуществить свои планы разрушения города. Радостно встретило население освобождённых Черновиц бойцов и офицеров Красной Армии. Их засыпали вопросами о жизни на Большой земле, о столице родины - Москве...
... Стремительные удары танкистов овеяны легендарной славой. Ещё два часа назад в этой белой хате на склонах Карпат хозяйничал немец. Семья крестьянина Николая Прочука пряталась в погребе. Люди вышли на свет, только узнав, что село занято Красной Армией.
- Как живёте? - спросил Прочука командир танка лейтенант Семёнов.
- Если бы вы позже пришли, то может быть и не жили бы вовсе... - ответил тот и рассказал, как немцы и румыны издевались над ними.
... По всему пути наступления Красной Армии видны следы богатырских ударов наших воинов. Крестьяне Иван Тяжко и Иван Лопыга остановились у подбитого немецкого танка - они с интересом разглядывают пробоины в толстой броне, сделанные выстрелами наших танкистов.
... Здесь - уже Румыния. Наши танки скрытно сосредоточились в лесной местности. Командир батальона капитан Скрипов ставит боевую задачу: скоро тяжёлые машины выйдут из засады и ринутся на штурм вражеских позиций...
Река - не преграда для наших танкистов. Танки, спускаясь с лощины, преодолевают водный рубеж, чтобы нанести врагу удар там, где он его не ждёт.
Стремительный и неожиданный бросок танкистов, как и следовало ожидать, застал немцев врасплох. Но дорогам к населённым пунктам много брошенной вражеской техники, без конца плетутся пленные...
Танкиста капитана Кисиль окружили жители маленького румынского городка. Наперебой они рассказывают о зверствах гитлеровцев.
- Не горюйте, отомстим гитлеровцам, за всё отомстим!..
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.