В родных краях

В Полторацкий| опубликовано в номере №624, май 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Смешав всё, он внимательно отбирает шесть букв, складывает новое слово и испытующе глядит на меня:

- Читать умеешь?

- Умею, - говорю я.

- Ну, прочитай.

- Сталин.

Мальчик удовлетворённо кивает головой и сообщает;

- Это я уж давно научился.

- Кто же тебя научил?

- Бабушка.

- Уж такой шустрый растёт, - опять повторяет бабка.

С отцом этого мальчика, Николаем Синицыным, мы ещё до войны работали на комсомольской кинопередвижке.

Нас было трое: механик Андрей Ноговицын, шофёр Николай и я, ездивший тогда практикантом, помощником киномеханика.

Мы были почти ровесники - нам с Николаем по двадцать, Андрею двадцать два года. Ему очень хотелось стать оператором, чтобы самому снимать фильмы. Осенью Андрей уехал в институт кинематографии, и мы получили от него телеграмму: «Принят».

Николай тоже оставил разъезды, женился на колхознице Настеньке Куликовой и поселился в Полянах.

Потом всем троим нам пришлось воевать.

Ноговицын пошёл на фронт прямо из института младшим помощником оператора фронтовой киногруппы и погиб.

Это случилось уже в Берлине, когда штурмовали рейхстаг. Он стремился к нему вместе с солдатами, водрузившими красное знамя Победы. В заглавии документального фильма о взятии Берлина среди фамилий операторов, снимавших картину, упоминается и его фамилия. Она помещена в траурной рамке.

После войны я опять стал механиком кинопередвижки и вот теперь привёз этот фильм в Поляны, где живёт Николай.

Вечером я его буду показывать...

На противоположной стороне улицы в окнах пламенеет закат. У колодца перекликаются девушки:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере