В поисках веселой вечеринки

А Гротов| опубликовано в номере №251, ноябрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

А теперь вот как прошли два часа на четвертой вечеринке. Несколько активистов довольно скучного клуба собрались повеселиться.

Середина комнаты совершенно свободна. Стулья и диван стоят у стен, У окна на столике конфеты, бутерброды, несколько бутылок квасу и сладкого вина.

На еду и питье специального времени они не отвели, ели и пили, когда кто хотел.

Поочередно играли патефон и гармошка. Больше половины ребят не умело танцовать, и минут двадцать ушло на их обучение. Физкультурный танец не понравился. Сначала танцевали вальс, многие вприпрыжку. После вальса состязались в чечетке. Девушка с Трехгорки предложила показать, как танцуют западный танец «румба». Гармонист быстро уловил мотив. Три пары начали ритмично притоптывать и кружиться. Кое - кто намекал, что это отголоски загнившего капитализма. Но разницу между пролетарской парной чечеткой и буржуазной «румба» оказалось трудно уловить. Хранитель чистоты танцевальной линии предложил венгерку. С топотом, со стуком каблуков, с поворотами и со смехом прошла венгерка.

От танцев разгорелся аппетит, появлялась жажда. Нерушимость закусочного стола исчезла. Возле него возникло большое оживление. Во всем чувствовалось чье - то организованное руководство.

Танцы прекратились еще до того, как успели всем основательно надоесть. По негласно разработанной программе вечеринки все участники ее должны были показать свои таланты.

Один обязан был во что бы то ни стало всех рассмешить. Он вышел на середину комнаты. Диск патефона остановили.

- И что же вы, братцы мои, гражданочки, думаете, не успел это я мочалкой, извините за выражение, спину намылить, слышу, караул кричат.

Это была пародия на рассказ Зощенко. Рассказчика весело слушали.

За ним вышел парень с завода им. Владимира Ильича. Он прошелся по комнате, расставив носки врозь и переваливаясь. Он был специалистом по кино.

- Чаплин! - смеясь вскрикнула девчонка у столика.

После Чаплина прошелся по комнате, поводя плечами, Игорь Ильинский. Бэстер Нитон, смешной и скучный, поглядел на участников вечеринки. Дуглас Фербенкс перепрыгнул через стул. Адольф Менжу из «Парижанки» подошел к патефону, томно смежив очи и вытянув губы. Это был Николай Власов, инструктор ФЗУ.

Тем, кто ничего не подготовил (таких нашлось трое), завязали глаза, и они должны были ловить играющих. Эта игра вызвала такой смех, что под окнами начали собираться мальчишки.

«Слепые» все время натыкались друг на друга. Пока один недовольно нащупал повязку на глазах другого, на них налетел третий.

После этого пели хором «По долинам, по загорьям». Потом частушки:

Сидит Ваня у ворот,

Широко раскрывши рот,

И никто не разберет,

Где ворота, а где рот...

За частушками пошли шарады в лицах; после шарад Шура Черникова спела «То не ветер ветку клонит». В половине первого напомнили, что неплохо бы опять потанцевать...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены