В подполье

Ян Петерсен| опубликовано в номере №279, март 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

В июне 1935 года в Париже происходил конгресс защиты культуры. Среди других ораторов выступил человек в темных очках. Это был представитель немецких писателей, ведущих борьбу с фашизмом и вынужденных скрываться в подполье.

Автор публикуемого нами рассказа - тот самый человек в темных очках. Его зовут Ян Петерсен.

Ян Петерсен берет темой своих произведений жизнь фашистской Германии и подпольную работу компартии.

Вчера я топал в скверное положение. Поехал на велосипеде к товарищу в соседний район. Нужно было получить у него материал о штурмовиках для нашей подпольной газеты. Товарищ с женой ужинали. Они так долго уговаривали меня, что и я сел с ними. Между прочим, товарищ рассказал мне, что они организовали регулярные радиовечера. У них несколько групп по пять - шесть человек, которые слушают московские передачи. Ежевечерне - немецкий час. Два социал - демократа предоставили для этой цели свои аппараты и квартиры.

Я сказал, что мы не можем организовать радиовечера, потому что у нас почти каждый день налеты штурмовиков. Товарищ пригласил меня на один из вечеров.

Я взглянул на часы, было уже около одиннадцати. Я призадумался. Так поздно, а я с материалом. Выпустив воздух из переднего колеса велосипеда, я снял покрышку и намотал материал на камеру. Поехал.

Была прекрасная летняя ночь.

Я повернул в тихую широкую улицу. Велосипед легко катился по цементированной дорожке.

По обеим сторонам зеленели деревья.

Кое - где горели пестрые огни, издалека доносились звуки мандолины.

Летний воздух обдавал меня теплыми волнами. Как здесь тихо. В центре города. Мир все - таки прекрасен. Поеду с Кетэ за город. Будем купаться, прыгать...

Ноги мои машинально нажимали на педали.

На скамейках сидели влюбленные парочки. Справа на тротуаре я увидел темную группу людей.

«Когда - нибудь все будет иначе, тогда мы...» - мысли мои оборвались. Вдруг выстрел, другой, третий... Не лопнула ли шина? Этого только не хватало! Посмотрел на колесо: все в порядке.

«Пенг - пенг пссс - пссс», - прожужжало около моей головы. Темные фигуры побежали «Я мной по мостовой. Удастся ли уйти? Я услышал: «Стой!», «Остановись!» Остановился, спрыгнул с велосипеда.

Штурмовики. Пять, шесть, семь человек, - сосчитал я. Два штурмовика направили на меня револьверы. «Они стреляли в меня», - подумал я. Я бывал на многих демонстрациях, когда нападала полиция, но сейчас первый раз в жизни в меня стреляли прямо. Я стиснул руль велосипеда: штурмовики не должны заметить, что руки мои дрожат.

- Сразу остановиться не мог, свинья? - заорал один из штурмовиков.

Дуло револьвера было все еще направлено на меня. Металл отливал тусклым блеском.

- Я не знал, что вы... меня...

- Когда тебя окликает штурмовик, ты должен немедленно остановиться, свинья!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В честь десятого

Из дневника комсорга команды, совершившей лыжный переход Москва - Тюмень - Тобольск