Когда ремесленник Игорь Ильинский в первый раз важно назвал своё имя, ребята рассмеялись:
- Игорь Ильинский? Вот здорово! Ты, случаем, не родственник московскому артисту?
Игорь подумал, сдвинул треугольничком белесые брови. Собственно, терять ему было нечего.
- Как вам сказать... Вообще - то он мне дядя.
Начало было сделано. А дальше Игоря, как говорится, понесло. Паренёк охотно вспоминал такие подробности из жизни народного артиста, что даже рассудительный и самый спокойный из всей группы секретарь комсомольского бюро, он же староста, Гриша Артёменко диву давался.
Игорь сидел на койке и, мечтательно разглядывая потолок, рассказывал:
- Бывало, спросит дядюшка: «Ну, как, брат, хочешь жить у меня в Москве?» Я говорю: «Нет, уж больно там шумно, да в купаться в Москве - реке не разрешают».
Ребята смеялись, смеялся и Игорь. Однажды после одного из подобных разговоров Гриша Артёменко отвёл Игоря в сторону:
- Шутом становишься?
Игорь пренебрежительно свистнул, поморщился:
- Ладно уж, в начальство лезешь? Скажи, что завидуешь. Пусти рукав.
Артёменко даже заморгал глазами, сами собой разжались пальцы.
- Я? Завидую? Эх, ты... Соломенная твоя голова... - Гриша махнул рукой, торопливо сбежал вниз по лестнице, где уже строилась первая группа на обед.
Нельзя сказать, что на Игоря разговор с Артёменко произвёл большое впечатление. Паренёк попрежнему искал новые шутки, как и раньше, радовался, когда над его проделками смеялась группа. Но было заметно, что теперь уже Игорь меньше шутил на уроках, старался реже оставаться один на один с Гришей Артёменко. Не то, чтобы Игорь побаивался старосту, нет, просто ему было неприятно встречаться с серьёзным Гришей.
Наступила весна. В воздухе запахло тополями, ребята заговорили о футболе. В спальне рядом с переходящим Красным знаменем и расписанием занятий появился новый листок - таблица розыгрыша первенства страны.
Игорь оказался большим любителем футбола и очень предприимчивым человеком. Однажды в спальне он самым серьёзным тоном спросил, не знает ли кто из ребят, за кого болеет мастер группы Пётр Маркович Реутов. Ребята недоуменно переглянулись - этого они не знали. Игорь искренне удивился:
- Как же вы тогда живёте? Эх, узнать бы, за кого он болеет, тогда жизнь пойдёт, как по маслу! Даже на уроке включали бы репродуктор и слушали матчи.
Ремесленник Генрих Лавров задумчиво потёр лоб и высказал своё предположение:
- Кажется, Пётр Маркович не интересуется футболом.
Игорь с сожалением посмотрел на товарища:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.