В один из декабрьских дней…

Петер Випп| опубликовано в номере №570, февраль 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Петер Випп - молодой и талантливый немецкий прогрессивный писатель, член правления Союза немецких писателей. Активно сотрудничая в прогрессивной прессе, Петер Випп опубликовал ряд произведений, посвященных борьбе за мир.

Сукчхонь

Это было в один из декабрьских дней 1950 года, когда солдат корейской Народной армии Шу Ен обратился к своему командиру с просьбой разрешить ему отлучиться на три - четыре часа.

- Я из Сукчхоня, - сказал Шу Ен, показывая на видневшиеся в северо-восточном направлении пологие склоны гор.

Командир заметил, как дрожала рука солдата. Там, над городом, клубился чёрный косматый дым, поднимаясь вверх, как огромный гриб... Вчера американские бомбардировщики обрушили на этот маленький, беззащитный город десятки тысяч бомб.

- Ты должен вернуться к вечеру, - тихо сказал командир, посмотрев солдату в глаза. - Ты ведь знаешь, что нам надо двигаться дальше... Враг бежит.

Шу Ен утвердительно кивнул.

- Враг бежит! - повторил он.

Луч света скользнул по его лицу, но это не было отблеском солнца с холодного, затянутого пеленой зимнего неба. Шу Ен вскинул на плечо винтовку, попрощался и ушёл туда, где раскинулись горные склоны, окутанные зловещим облаком дыма.

Командир смотрел ему вслед. Он знал Шу Ена так же, как каждого солдата из своего подразделения. Он вспомнил, как часто рассказывал ему Шу Ен о своей жене и маленьких детях, и у него защемило сердце.

Когда первые ночные тени упали с гор на долину, Шу Ен вернулся. Он доложил о прибытии и хотел встать на своё место, так как начиналось наступление. Но командир удержал его, дружески взяв за руку. В глазах солдата он прочёл, что случилось что-то страшное.

- Шу Ен, никого не осталось? - спросил он. - Все... все погибли?

- Все, - ответил Шу Ен, и лицо его сделалось каменным. - И оба малыша... все погибли...

Его слова звучали, как сухой треск камней на морозе.

- И ничего, ничего у тебя не осталось? Шу Ен медлил с ответом. Уже стемнело,

но и в темноте командир увидел, как изменилось выражение лица солдата. Оно смягчилось, словно озарённое каким-то внутренним светом.

- Нет... - тихо прошептал Шу Ен. - Одну вещь мне удалось вытащить из-под развалин.

Он вынул из мешка, висевшего у пояса, маленькую коробочку и открыл её. Она была почти пуста: лишь пара детских ленточек, браслетик и портрет. Шу Ен вынул портрет и протянул его офицеру.

- Вот, - сказал он. - Это наша победа. И мир.

Шу Ен встал в строй и снова спрятал в мешок коробку, в которой заключалось всё его достояние. Всё достояние корейского солдата: несколько вещиц в память о погибшей семье и портрет - символ победы и мира.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены