В мире науки и техники

опубликовано в номере №99, апрель 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Новое о самолетах

I. Двухэтажный гигант

На заводе Альфреда Лоусона (в САСШ) строится гигантский пассажирский самолет. Двухэтажная кабинка этого аэроплана будет вмещать 100 пассажиров, а размеры его корпуса будут в три раза больше обыкновенного пассажирского. Лоусон, сконструировавший и построивший в Америке первый пассажирский аэроплан, вообще заявляет, что его новый гигант - аэроплан дает возможность дешевого, быстрого и безопасного передвижения по воздуху. Аэроплан будет приводиться в движение двенадцатью моторами, вес его - 100.000 фунтов, длина каждого крыла (бипланного типа) - 200 фут.

На снимке - двухэтажный корпус строящегося гиганта.

II. Аэроплан, собирающий налоги

В английских колониях и полуколониях (Египет, Британская Гвиана и т. д.). До сих пор имеются огромные неисследованные пространства. Для их изучения и составления географических карт этих местностей англичане широко пользуются съемкой с аэроплана. Для этой цели Британская Аэрофотографическая кампания располагает собственными самолета - ми, очень хорошо приспособленными для воздушной съемки.

Сейчас английское правительство додумалось до того, чтобы использовать самолеты Аэрофотографической компании для участия в сборе налогов с туземных племен, населяющих область Саравак. Область эта находится на севере острова Борнео и до сих пор совершенно не была изучена благодаря покрывающим ее непроходимым лесам. Обильное естественное орошение помогает туземцам получать урожаи риса. На этом основании английское правительство обложило жителей Саравака налогами. Таким образом, ни густая лесная растительность, ни огромные болота не спасли туземцев от неумолимых сборщиков податей, идущих следом за самолетами.

На слоне с кино-аппаратом

Восточная Африка является одной из тех областей земного шара, где дикие животные всякого рода еще живут на свободе. Там, особенно в степях и лесах, простирающихся у подножья Нгорогоро, собраны почти все виды животных, обычно рассеянных по другим местам африканского материка.

В этом - то царстве животных английский оператор Ретлиер Хольм с большими трудностями и опасностью для жизни производил кино - съемки.

При переноске аппарата и установке его в местах сборищ животных ему приходилось действовать с исключительной осторожностью и хитростью. Часто ему удавалось приблизиться к стадам буйволов, зебр или антилоп, подпускавшим его к себе, не зная людей. Но стоило ему установить на близком от них расстоянии киноаппарат, как животные обращались в бегство. Любопытная фотография, помещаемая здесь, изображает Ретлиера Хольма за работой на спине слона. Слон служит ему одновременно и транспортным средством и «танком».

Миллиарды слов

Обычные печатные машины плоского типа, которые давали до войны около 1.200 оттисков в час, в настоящее время усовершенствованы и дают вдвое больше. Но что значит какая - нибудь тысяча - другая экземпляров, когда распространенные английские, американские или французские газеты выходят миллионами экземпляров в день, в объеме нескольких десятков страниц. В новейших машинах печатающие барабаны приводятся в движение электромоторами и делают до 18.000 оборотов в час, выпуская с каждым оборотом газетный лист в 16 страниц.

Но и такая производительность уже не удовлетворяет потребностям сегодняшнего дня. В Германии построена величайшая в мире ротационная машина, состоящая, в сущности говоря, из 15 одинаковых машин, объединенных общей станиной. Пятнадцать раз по 18.000 составляет уже 270.000 экземпляров газет.

Плавучие острова

Успешные перелеты через Атлантический океан, состоявшиеся в течение последних месяцев, вызвали величайший интерес во всем мире и привлекли большое число подражателей. В то же время обнаружилось, что при современном уровне авиатехники рано еще говорить об открытии регулярного воздушного сообщения между так называемым Старым и Новым Светом (Европой и Америкой). То, что удалось Линдбергу, Ленине и Чемберлену, стоило жизни ряду других летчиков и послужило причиной гибели ряда самолетов.

Однако, торговое и военное значение трансатлантических перелетов настолько велико, что научная мысль усиленно работает над созданием благоприятных условий, более или менее гарантирующих безопасность для воздушных кораблей.

Одним из главных условий этой безопасности является создание «баз» или «станций» для самолетов, наподобие сухопутных станций для железнодорожных поездов. На прилагаемом рисунке изображена такая плову - чая станция, расположенная прямо среди волн (проект инженера Эдварда Армстронга). Причальная платформа этого «плавучего острова» будет возвышаться над поверхностью воды на 80 метров, опираясь на металлическое шасси. В свою очередь, шасси должно поддерживаться огромными бакенами, которые удерживаются на месте с помощью особых «якорей». Соотношение на рисунке величины самолета, спустившегося на платформу, и общей поверхности «станции» дает наглядное понятие о предполагаемых размерах этого грандиозного сооружения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены