продолжали трамы,
уже –
при социализме».
Все ясно. Свершился Октябрьский переворот - и «по-другому» дуют ветры. Можно было бы на этом остановиться. Но Маяковский с исключительным поэтическим чутьем улавливает возможность поднять эти замечательнейшие строки на еще большую высоту.
Нет! Не «по-другому», а «как всегда» дуют ветры. Но «уже при социализме»!
Именно в том, что вовне ничто не изменилось: так же ходят трамваи, так же дуют ветры, - но что нет капитализма, а уже наступил социализм - в этом пафос великого дня Октябрьской революции.
Устранив частную метафору «по-другому дуют ветры», Маяковский достиг этим огромного усиления основной патетической метафоры «уже при социализме».
Учиться у Маяковского - это не значит подделываться под его стих, знать наизусть его стихи, фетишизировать некоторые особенности поэта. Изучать Маяковского - это значит проникнуть в его творческую лабораторию, понять его работу, понять, чего он добивался.
Литературное наследство Маяковского - богатейший источник учебы для всякого советского поэта, который стремится к высокому мастерству поэтического творчества.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
К пятнадцатилетию со дня смерти