В городе Горьком, где ясные зорьки...

Г Дубинский| опубликовано в номере №763, март 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Прежде чем приземлиться на Горьковском аэродроме, самолеты, идущие в Нижнее Поволжье, на Урал или в Сибирь, делают круг на той высоте, с которой отчетливо видна раскинувшаяся внизу панорама города и его окрестностей. По левому берегу Оки извиваются линии дорог, лежат опушенные инеем сады и парки, а рядом - сверкающие стеклом громады зданий. Это автомобильный завод, целый город со своими улицами, огромными корпусами цехов, рабочими кварталами...

Каждому из нас хорошо знакомы автомашины с маркой «ГАЗ». Мы встречаем их на уличных магистралях, в целинной степи, на колхозных полях и стройках. Сотни тысяч машин, созданных руками горьковских автомобилестроителей, помогают нам строить города, заводы, рудники, выращивать и убирать урожай, прокладывать дороги, покорять природу. С каждым годом этих помощников появляется все больше, они становятся сильнее, выносливее, прочнее.

В канун XXI съезда партии на улицах Москвы появились первые десятки легковых автомашин «Чайка». Вишнево - палевые, голубые, черные, сверкающие лаком и никелем, они вызывали восхищение своей красотой, легкостью и плавностью хода. Выпуском новых лимузинов автозаводцы начали первый год семилетки.

В создании «Чайки», получившей Большой приз Всемирной выставки в Брюсселе, вложен труд огромного коллектива рабочих, инженеров, техников, среди которых много молодежи. И сейчас, когда, на главный конвейер из цехов направляются потоки узлов, агрегатов, деталей, отлично трудятся молодые литейщики, кузнецы, прессовщики, моторщики... По пятьдесят - шестьдесят сверхплановых тормозов собирает в каждую смену Валентина Епифанова. Успешно справляется с любыми заданиями бригада слесарей, которой руководит Николай Мосолов. Мастерски выполняют сложные операции Лиля Комлякова, Николай Кузнецов, Анфиса Горелова, Василий Корнилов, Геннадий Малышевский.

Молодежь на заводе всюду: у совершенных станков, у вагранок, на сборочных конвейерах, в лабораториях, в конструкторских и технологических бюро. И всюду, во всех цехах, на любом участке проявляет неиссякаемую энергию, инициативу и силу молодое, комсомольское племя!

О комсомольцах автозаводцы говорят с уважением и гордостью.

Что ж, они заслужили похвалу коллектива. Это они, комсомольцы, первыми на заводе начали соревнование за высокую производительность труда, открыли лицевые счета сверхплановой экономии. Это они подхватили призыв литейщиков цеха ковкого чугуна, предложивших развернуть борьбу за полную механизацию и автоматизацию производства.

Комсомольцы смонтировали, наладили и ввели в действие сложное оборудование полуавтоматической линии клапанов в кузнечном корпусе завода. Молодые автозаводцы послали лучших своих товарищей обживать целинные земли, помогали убирать богатые казахстанские урожаи. А труд на стройках? Помогая возводить жилые дома для рабочих, детские сады и ясли, комсомольцы отработали на строительстве более двадцати пяти тысяч часов...

От людей, вступающих в светлое, коммунистическое завтра, требуются глубокие знания, высокая культура. Из каждых пяти молодых автозаводцев четверо учатся либо в техникумах и вузах, либо в школах рабочей молодежи, или на курсах. Комсомольцы проводят на заводе двухлетку культуры. Многие молодые автозаводцы посещают музыкальный лекторий, знакомятся с творчеством выдающихся деятелей музыкальной культуры.

«Жить и работать по-коммунистически!» - этот лозунг, озаряющий ярким светом путь нашего поколения, овладел умами и сердцами молодых рабочих автозавода. Десятки бригад включились в соревнование за почетное право называться коллективами коммунистического труда.

Большая жизнь кипит в городе автомобилестроителей. Пульс ее, уверенный, сильный и полный, чувствуется всюду, где работают и учатся тысячи людей, создающих первоклассные автомашины.

Семилетний план, принятый XXI съездом партии, поставил перед коллективом завода новые большие задачи. В борьбу за успешное решение этих задач комсомольцы Горьковского автозавода вносят весь жар своих юных сердец.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Нам с Ковальским непо пути

Обсухдаем статью «Плюшкин от культуры»