В бригаду пришел пятый

Ирина Волк| опубликовано в номере №786, февраль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Их было четверо. Сильные, рослые, крепкие парни. Григорий Сидоров, Дмитрий Леонидов, Валентин Каширин беспрекословно выполняли распоряжение своего бригадира Алексея Романова. Все молодые, и все умельцы.

- Еще бы, гвардия! - отзывались о них в цехе, намекая на то, что все четверо прошли армейскую школу.

Если бригадира спрашивали о ком - нибудь из членов бригады, он неизменно отвечал, хмуря широкие брови:

- Известно, военная закалка, дисциплинка. Два раза повторять не приходится. Нам бы еще одного такого же...

И когда в октябре прошлого года пришел на завод демобилизованный моряк, Романов отправился к начальнику цеха.

- Там, говорят, братишка появился, - сказал он. - Может, к нам пошлете? Я его мальчонкой знал. Он школу ОТК у нас окончил.

- Что ж, бери себе братишку, - засмеялся начальник цеха. - Научи его новому делу. Скажи ему, что бригада большое дело делает, все четыре пролета на нее работают. Продукция сложная и ответственная. Идет не только на наши советские заводы, но и за рубеж. Ни одной ошибочки, мол, допускать нельзя.

Так пришел в бригаду слесарей - сборщиков пятый армеец - Юрий Краснов.

Первое время работа у парня не ладилась. Поглядит, бывало, как ловко действуют ребята, и тоскливо делается: неужели он хуже других, неужели он такой неуклюжий? Ребята набивали в корку шиберов уплотняющую массу за какие - нибудь десять - пятнадцать минут, а он тратил почти полчаса. И замечал: старались все четверо помочь ему, чтобы не так заметно было отставание... На пятый день Юрий откровенно сказал бригадиру:

- Видно, чего - то не понимаю. Проверьте все мои движения, укажите, что не так.

- Не хотел я тебя торопить, - ответил Романов. - Думал, сам справишься... Но, значит, не все сразу дается. Погляди, сколько ты лишних движений делаешь: и асбест не с руки берешь и подходишь не с той стороны. Вот как надо...

После смены Юрий подолгу оставался в цехе, упрямо повторял операции, которые ему не давались.

А через месяц бригадир сказал: - Хватит тебе по вечерам асбест кидать! Догнал. Наравне со всеми идешь!

Домой они шли вместе, и, счастливый от победы, одержанной над собой, Юрий Краснов впервые рассказал товарищу о своей подводной лодке, на которой служил, о порте, где она обычно стояла у пирса.

- Мне к тебе в бригаду не зря захотелось пойти, - признался Юрий. - У меня там на лодке был командир отделения, Павел Дмитриев, на тебя похожий: спокойный, внимательный. Думаешь, он и не смотрит на матроса, а оказывается, ни одного движения не упустит. Вот было и такое...

Юрий рассказывал, а Алексей Романов словно перед собой видел спокойного, на первый взгляд чуть неповоротливого парня, старшину первой статьи Дмитриева.

К этому опытному подводнику, служившему на флоте четвертый год, обычно направляли зеленых новичков. Со скрытой усмешкой подмечал Павел Дмитриев, как расширяются их глаза, когда видят они хитрые сплетения проводов, кнопочки, сигналы, стрелки. Он знал, что у каждого мелькала одна и та же мысль: да разве смогу я когда - нибудь разобраться во всем этом?

Юрий Краснов уже на второй день службы подошел к старшине Дмитриеву и попросил:

«Нельзя ли мне чертежик всей системы сделать?»

«А ты что, в чертежах силен?» - поинтересовался Дмитриев.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены