Утро завода

опубликовано в номере №614, декабрь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Пожалуй, ты прав, - соглашается Кудинов.

Разобравшись с бумагами, прочитав поступившие в комитет письма, комсорг поднимается из-за стола, с любопытством смотрит в окно. По стеклу медленно сползают прозрачные ниточки дождя. Небо серое, туманное. Виталий надевает пальто, коротко, с улыбкой объясняет:

- Пойду в мартеновский, а то боюсь, я здесь, а кабинете, скоро превращусь в бюрократа...

... Комсомольская группа мартеновского цеха собралась после смены в своём просторном красном уголке. Открывая собрание, секретарь цехового бюро Женя Костин строго сказал:

- В прошлый раз мы уже обсуждали у себя на группе недостойное поведение комсомольца Майкова. Майков пришёл на работу в нетрезвом виде и, чтобы обмануть товарищей по работе, сделал вид, будто он плохо себя чувствует. Мы вынесли на группе Майкову взыскание. Вместо того, чтобы осознать свою ошибку и исправиться, Майков после обсуждения оторвался от коллектива, перестал посещать собрания, платить членские взносы, ходить на политзанятия. Я предлагаю: пусть товарищ Майков выступит и объяснит своё поведение.

- Я уже объяснял, - с места ответил Майков. - Я был болен.

Один за другим стали подниматься комсомольцы. Они говорили о том, что их товарищ неправильно отнёсся к критике. Майков, нахмурившись, молчал.

«Кто прав? - напряженно искал ответа комсорг. - Действительно ли Майков позволил себе явиться в цех в таком виде или, может быть, ребята не разобрались? Может быть, он и правда был болен, и поэтому обида на товарищей въелась ему в сердце?..»

- Ты понимаешь, что из-за каждого случая халатного отношения к работе мы недодаём стране тонны необходимейшего металла? - с волнением заговорил один из комсомольцев. - Ведь это касается нас всех. Так чего же ты обижаешься, что мы тебя покритиковали на группе?

- Ты думаешь, я этого не понимаю? - неожиданно вскочил с места Володя Майков. Голос его дрогнул: - Просто мне стало обидно, что никто со мной как следует, по-товарищески не поговорил. Я ещё накануне почувствовал, что простудился, и, чтобы не заболеть, выпил водки с перцем... Но, конечно, - уныло закончил он, - вы можете мне опять не верить...

Он сел. Тогда попросил слова Виталий Мельцын. Он сказал, что, по его мнению, группа должна поверить Майкову.

- Только нужно, - Виталий невольно улыбнулся при этих словах, - чтобы Майков больше не лечился водкой, а если заболеет, - шёл к врачу. И, главное, не надо больше таить обиды на своих товарищей и убегать с комсомольских собраний.

Майков искренне обещал исправить допущенную ошибку.

Собрание закончилось.

Едва Виталий вышел на заводской двор, его снова (в который раз!) охватило чувство радостного изумления при виде грандиозной панорамы завода.

Растопырив локти газопроводов, стоят гигантские фигуры четырёх домен. Над ними, как развёрнутое знамя, плещется яркое зарево. Штыками вонзилась в дымное небо длинная, ровная шеренга мартеновских труб. По бесчисленным железнодорожным путям, переплетающимся, точно нервы живого организма, взад и вперёд со свистом снуют паровозы, подвозя руду, известняковый камень, кокс. Багровой грудой лежит руда - «рыжий камень», как окрестили её когда-то разведчики гор. От руды и земля, и трубы, и заводские постройки покрыты здесь рыжей пылью.

Рядом с домнами видны застеклённые широкие окна мартеновского цеха и цеха блуминга. За ними возвышается корпус сортопрокатного цеха.

Стоит пройтись по этим четырём основным цехам (как здесь говорят, решающим судьбу государственного плана), и перед человеком откроется картина чудесного превращения руды в металл. В начале пути - груды бесформенного камня. В конце, у ворот сортопрокатного цеха, - штабели блестящих стальных брусьев с маркой завода.

Виталий не удержался, чтобы по дороге не навестить литейный цех, в котором ещё недавно работал механиком. Здесь на ремонте механизмов получил он первое своё трудовое крещение. В цехе почти все знакомы ему. Едва он вошёл, ребята с шумом окружили комсорга. Посыпались дружеские шутки, вопросы:

- Ну, как, не скучаешь по цеху?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены