— Помните, Николай Алексеевич, как вы меня заставили с топором в школу прийти?
— Помню, конечно, – улыбнулся Капишников.
— Я тогда больше всего боялся, что отцу расскажете, строгий он у меня мужик ' был. А вы – вон какое наказание придумали... Знаете, что бабка Пелагея мне сказала, когда узнала, почему я дрова к ней пришел колоть: «Как же, Вовка, ни за что ни про что старого человека ты мог обидеть? Ведь такую красивую музыку вы играете...» До сих пор вижу перед собой ее глаза...
Накануне отъезда из Мундыбаша Николай Алексеевич предложил мне совершить небольшую прогулку по окрестностям поселка.
Узенькая тропинка привела нас к тихому каменистому пляжу на берегу Кондомы. Мы молча сидели у воды, глядя, как быстрое течение причудливо изгибает отражения деревьев, прижавшихся к скале на другом берегу, как солнечные лучи расшивают искрящимся золотым узором гладь реки.
– Вот сейчас много пишут об охране природы и окружающей среды, – неожиданно заговорил Капишников. – Планы, проекты – как реки спасти, леса сохранить... Все это правильно, конечно. Но я, грешным де лом, думаю, что начинать прежде все го с самого человека нужно. С детских лет мы должны оберегать его от черствости, равнодушия. Учить его красоту понимать, помочь ему в самом себе художника открыть.
И он стал говорить о музыке...
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Петр Климук, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, член ЦК ВЛКСМ