Вы, наверное, замечали: изделия с индексом «Н», то есть новинка, продаются дороже тех, что отметки такой не удостоены. Что же получается? Модное – значит дорогое?
«Нет, – решили молодые работники московского ателье №9, что неподалеку от Самотечной площади, – и ультрамодная одежда может быть доступной по цене». Трудно поверить? Тогда заглянем в ателье.
Разноцветные блузоны, выставленные в салоне, удовлетворят, пожалуй, самый взыскательный вкус: недорогие, потому что в большинстве своем изготовлены из неходовых, отвергнутых швейными фабриками тканей. С карманами и без, заклепками, кнопками, из любого материала, который имеется в ателье, и даже из того, которого в ателье нет, – ведь здесь шьют и из ткани заказчика.
Скажете: что же тут необычного, ведь так и должно быть? Необычно то, что бригада швейников работает на договоре. Это значит, что ежемесячно отчисляет государству плановую сумму, а наработанное сверх того – в «копилку» бригады. Тут уж сами решают, кому и сколько к зарплате прибавить, а что оставить на производственные нужды. Бригада заинтересована в реализации своей продукции, а потому следит и за спросом, и за ассортиментом. Не дожидаясь, пока модель устареет, выйдет из моды, ее заменяют на новую. Даже понятие такое родилось: «экспресс-мода». Не 2 – 3 года модель ищет пристанища, как в промышленности, а всего 2 месяца. А в бригаде считают и этот срок большим, потому что мода сегодня диктует свой ритм. И за ней – хочешь не хочешь – надо поспевать, чтобы не уронить марку ателье и чтобы на вопрос, где же пошить модную и недорогую одежду, всегда следовал ответ: «У нас, в Самотечном...»
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.