Едва ли не в каждой работе молодой эстонской художницы Малле Лейс ощутима звенящая нота романтической! поэзии. Чаще всего на ее полотнах и графических листах – полевые цветы, искрящиеся радуги... Малле активно применяет условный, равномерно окрашенный фон интенсивные краски, масштабные диспропорции. Все это помогает максимально обострить восприятие зрителя настроить его на особенный, возвышенный лад...
Человек тоже попадает в поле зрения художницы, но, как правило, в окружении цветов и радуг, как органическое порождение этого сказочно-прекрасного мира.
Искусство XX века знает не одного художника, стремившегося доставить своему зрителю радость, подарить ему ощущение покоя и личной причастности ко всему доброму, что только есть на свете. Этим настроением проникнуто и творчество Малле Лейс.
Живопись ее глубоко национальна, она развивается в русле общих тенденций эстонского искусства последнего десятилетия, стремящегося к отточенной четкости и строгости эмоциональных акцентов. При этом стиль Малле подкупает не только величайшей искушенностью в самых сложных живописных законах, но и особой, я бы сказал, детской свежестью и непосредственностью. Поэтому, увидев однажды картины Малле, их сразу выделишь потом на любой, сколь угодно обширной выставке. Кстати, выставок с участием молодого автора было уже) около полусотни, в том числе всесоюзные и зарубежные.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.