Центр нападения

М Мержанов| опубликовано в номере №393, октябрь 1943
  • В закладки
  • Вставить в блог

Временами кажется, что футбольный мяч, покорно скачущий перед ногами, каким - то магнитом удерживается Федотовым и очень покорно улетает от него в том именно направлении, которое точно определяется ногой мастера.

Лейтенант Григорий Федотов, призванный ещё до войны в ряды Красной Армии, уже несколько лет защищает цвета своего клуба - ЦДКА. Он воспитал многих футболистов, которые удачно переняли навыки его игры и являются его помощниками. Можно смело сказать, что приход Федотова в футбольную команду ЦДКА выдвинул её в ряды лучших команд страны, дал возможность в нынешнем году победить такие сильные клубы, как «Динамо», «Спартак», «Торпедо», «Зенит», и выиграть почётное первенство Москвы. Говоря о влиянии Федотова на футбольный коллектив ЦДКА, я не случайно сказал, что мастера «переняли навыки его игры». Они именно перенимают навыки, а не подражают его игре, ибо подражать ему невозможно. Федотов не имеет точно выработанной системы игры. Он футбол воспринимает творчески, каждый раз по - особому, в зависимости от противника, от манеры его игры, от всё время меняющейся ситуации. Он, центр нападения, неожиданно может оказаться на самом левом краю поля и там прорвать защиту противника. Он может оказаться на месте хавбека и инсайда, может предложить короткую, чёткую передачу или длинный, продольный пасс, может «отвлекать» на себя игроков или, наоборот, в нужную минуту оказаться в самом выгодном положении для приёма мяча.

Федотов, обладатель высокой техники футбола, не боится никаких тактических или технических изменений в игре своих противников. Он сам навязывает наиболее невыгодную для них манеру борьбы: заставляет растягивать защиту, образуя уязвимые места для «тарана», быстро меняет место и этим «путает карты» беков и хавбеков, переводит борьбу в воздух, где пользуется своим превосходным уменьем играть головой.

Постоянное творческое восприятие футбола делает Федотова неподражаемым и загадочным. Поэтому он так опасен для любой защиты, для любых вратарей.

Долго могут хавбеки «опекать» неугомонного форварда, но за время матча, за 90 минут, он обязательно увильнёт от своих «опекунов», обязательно обманет их, прорвётся, обыграет - и тогда...: Федотов забивает мяч.

Зрители приветствуют его, стадион гудит, а он расслабленной, кажется, даже ленивой походкой возвращается к центру поля, чтобы через минуту вновь тигром броситься на мяч и вновь вступить в борьбу...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены